МОСКВА, 19 мая - РИА "Новости". Американское космическое агентство НАСА намерено сократить промежуток между последним запуском по программе "Спейс-шаттл" в 2010 году и первым стартом нового пилотируемого корабля CEV. Об этом РИА "Новости" сообщил источник, информированный о планах и сроках реализации данной программы.
По его словам, в начале мая НАСА направило в Конгресс США уведомление о том, что агентство начало реализовывать новую программу, направленную на сокращение разрыва между последним запуском шаттла в 2010 году и первым пуском нового корабля CEV.
"Соответствующий меморандум был подписан новым главой НАСА Майклом Гриффином, а отчет рабочей группы должен быть выпущен к середине июля 2005 года", - отметил собеседник агентства.
По его словам, ранее планировалось, что НАСА в августе 2005 года выберет одного или двух подрядчиков, уже направивших свои предложения по созданию нового космического корабля. "Окончательный выбор единственного подрядчика планировался в 2008 году, включая летные испытания", - сказал эксперт.
Однако в соответствии с новыми планами американского космического агентства, один или два подрядчика будут выбраны еще до завершения исследования, а выбор единственного генподрядчика состоится не в 2008, а уже в начале 2006 года.
"НАСА также отозвало запрос предложений сторонним организациям-подрядчикам на выполнение работ по интеграции создаваемого корабля CEV в более широкую программу освоения Луны и Марса, и теперь эту работу агентство намерено выполнять самостоятельно", - уточнил собеседник РИА "Новости".
По его мнению, хотя формальные изменения в программе создания CEV не столь значительны, сам факт внимания нового руководства американского космического агентства к сокращению временного промежутка между завершением эксплуатации шаттлов и вводом в строй CEV весьма важен.
"Это, в свою очередь, приобретает существенное значение для российско-американского сотрудничества в космосе, поскольку приводит к сокращению "монопольного периода", на протяжении которого экипажи на МКС смогут доставляться только российскими "Союзами", а для доставки грузов основным вариантом будут оставаться "Прогрессы", - отметил эксперт.
Изменения в космической программе США, по всей видимости, будут поддержаны Конгрессом, а глава НАСА Майкл Гриффин также настроен на ускорение и интенсификацию работ, для чего располагает необходимым административным ресурсом, добавил собеседник агентства.