МОСКВА, 19 мая - РИА "Новости". Полностью выплатить задолженность Парижскому клубу до 2020 года не удастся, считает директор департамента международных финансовых отношений, госдолга и государственных финансовых активов министерства финансов РФ Сергей Сторчак.
"Нам придется примириться с тем, что полностью рассчитаться до 2020 года все равно не удастся", - заявил Сторчак, возглавлявший российскую делегацию на переговорах с Парижским клубом, в интервью, публикуемом в четверг газетой "Ведомости".
"Некоторые кредиторы говорят, что для их собственного портфеля долговых активов необходимо, чтобы кусочек России там все равно сидел. Наш долг для них - это хорошие, надежные активы. Каждый нормальный кредитор придерживается правила диверсификации кредитного портфеля, то есть в нем должен быть некий неснижаемый остаток, в том числе российских активов", - отметил Сторчак.
"Но оставшиеся обязательства - это уже не тяжкое бремя. Отличие нашего долгового портфеля от портфеля любой из стран "большой восьмерки" в том, что в его структуре будет обязательство по реструктурированным кредитам в рамках Парижского клуба. Это не совсем удобный факт, но это реальность", - сказал представитель Минфина.
Комментируя возможность еще одной досрочной выплаты части российского долга Парижскому клубу, Сторчак отметил: "Строго говоря, в Париже речь шла о гипотетической возможности возобновить переговоры в данной области. В практической плоскости вопрос пока не стоит".
"Что касается суммы будущей операции, то посчитайте, сколько останется задолженности с учетом оригинального графика платежей Парижскому клубу", - пояснил он. При этом, подчеркнул Сторчак, "наши кредитные рейтинги будут только расти. Значит, откуп долга по рыночным ценам означает цену с премией".
"Такой выкуп нам будет просто невыгоден. Но клуб предоставляет возможность, и мы постараемся ею воспользоваться, чтобы осуществить досрочное погашение по номиналу", - подчеркнул он.
По словам Сторчака, в этом случае экономия бюджета на обслуживании будет "примерно в той же пропорции, что при погашении $15 миллиардов, то есть где-то треть от суммы досрочно погашаемых обязательств".