Рейтинг@Mail.ru
Эннио Морриконе даст единственный концерт в Москве - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Эннио Морриконе даст единственный концерт в Москве

Читать ria.ru в
Дзен
Впервые в России выступит знаменитый итальянский композитор и дирижер Эннио Морриконе. Маэстро представит российской публике уникальную программу своих лучших произведений в сопровождении Государственного оркестра радио и телевидения России.

МОСКВА, 19 мая - РИА "Новости". Впервые в России выступит знаменитый итальянский композитор и дирижер Эннио Морриконе. Единственный концерт состоится в четверг в Государственном Кремлевском Дворце, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Эннио Морриконе в России.

Маэстро представит российской публике уникальную программу своих лучших произведений в сопровождении Государственного оркестра радио и телевидения России (художественный руководитель - Народный артист России Сергей Политиков), большого хора из ста голосов, сопрано и пианиста.

Благодаря проекции на гигантские экраны, установленные на сцене Кремля, зрители смогут вновь пережить захватывающие мгновения с героями знаменитых фильмов и сериалов, в которых звучит музыка Эннио Морриконе.

Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме. В 1938 году он начал заниматься в консерватории "Санта Чечилиа" по классу трубы, в 1944 году, прослушав курс гармонии, приступает к изучению композиции. Впрочем, поначалу мальчик относился к музыке как к хобби - он мечтал стать врачом. Однако мальчику пришлось подчиниться воле родителя и принять музыку как занятие на всю жизнь. В октябре 1946 года Эннио Морриконе получил диплом музыканта (позже он поступил в консерваторию еще раз и за три года выучился на дирижера). Вскоре начинает сочинять музыкальные произведения, делает аранжировки народных песен, пишет музыку для радио, телевидения и театра.

С середины 1950-х годов прошлого века Морриконе начал сочинять и аранжировать музыку для кино, в титрах, правда, указывались имена более известных композиторов. В 1961 году на экраны вышла лента "Il Federale", которая стала первой официальной работой композитора Морриконе в кино.

Через три года началось его сотрудничество с кинорежиссерами Серджо Леоне и Бернардо Бертолуччи. Огромный успех фильма "За пригоршню долларов", поставленном его одноклассником Леоне, стал трамплином и для Эннио Морриконе (хотя композитор и скрылся под псевдонимом Лео Николс). При создании звукового оформления фильма он использовал непривычные для того времени инструменты - электрогитары, колокольчики, флейту Пана. Леоне мечтал создать свой, европейский вариант "вестерна" с молчаливыми и уверенными в себе ковбоями и для атмосферы требовалась соответствующая музыка.

Морриконе создал в фильмах Леоне целый музыкальный мир - чего стоит его тема "человек с гармоникой" из фильма "Однажды на Диком Западе"! Позже для эпопеи "Однажды в Америке" того же Леоне Морриконе сочинит одну из лучших своих мелодий, ностальгическую "Cockeye's song".

Музыка маэстро звучит более чем в пяти сотнях фильмов, в том числе в знаменитых картинах Серджо Леоне ("Однажды в Америке", "За пригорошню долларов", "Хороший, плохой, злой"), Бернардо Бертолуччи ("Двадцатый век"), Пьера Паоло Пазолини ("Кентерберийские рассказы", "Декамерон", "Теорема"), Джузеппе Торнаторе ("Новый кинотеатр "Парадизо", "Легенда о пианисте", "Малена"), Квентина Тарантино ("Убить Билла"), Оливера Стоуна ("Поворот"), Педро Альмадовара ("Свяжи меня!"), Дарио Ардженто ("Птица с хрустальным опереньем", "Синдром Стендаля"), Джона Карпентера ("Нечто"), Жоржа Лотнера ("Профессионал"), Майка Николса ("Волк"), Брайана Де Пальмы ("Неприкасаемые", "Миссия на Марс"), Франко Дзефирелли ("Гамлет"), Романа Полянского ("Неистовый"), Барри Левинсона ("Разоблачение", "Багси"), Владимира Хотиненко ("72 метра") и многих других.

За свою выдающуюся карьеру Эннио Морриконе получил огромное количество премий, в том числе "Грэмми" за музыку к "Неприкасаемым", семь призов "Давид" итальянской киноакадемии, дважды был удостоен "Золотого глобуса" (за музыку к "Миссии" и "Легенде о пианисте"), пять раз номинировался на "Оскар", а в этом году получил российского "Золотого Орла" за музыку к фильму Владимира Хотиненко "72 метра". Но самой дорогой наградой композитор считает "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля, которого он был удостоен в год столетия кино, в 1995 году за выдающие творческие достижения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала