ВОРОНЕЖ, 16 мая - РИА "Новости". На состоявшемся в Воронеже выездном заседании научно-технического Совета Федерального космического агентства принято решение о дальнейшем увеличении объемов производства и продвижения на рынок продукции гражданского и двойного применения для топливно-энергетического комплекса и других отраслей национальной экономики.
Об этом в понедельник РИА "Новости" сообщили в пресс-центре администрации Воронежской области.
В выездном заседании, которое вел заместитель руководителя Федерального космического агентства Виктор Ремишевский, приняли участие представители 14 предприятий "Роскосмоса", специалисты главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям администрации области.
Было отмечено, что в период реформирования ракетно-космической отрасли многие ее предприятия провели реструктуризацию и диверсификацию производства, разработали и наладили единичный, мелкосерийный и серийный выпуск широкой номенклатуры наукоемкой продукции гражданского и двойного назначения.
По отдельным видам продукции Роскосмос занимает сейчас существенные позиции на внутреннем потребительском рынке. В частности, в общероссийском объеме доля предприятий отрасли в производстве комплексных локомотивных устройств безопасности составляет 80%, протезно-ортопедических изделий - одну треть. Оборудование для топливно-энергетического комплекса различного назначения и ассортимента выпускают около двадцати предприятий Роскосмоса.
В ходе совещания Ремишевский высказался за дальнейшее увеличение объемов продаж импортозамещающей продукции, формирование ее конкурентных преимуществ.
На заседании прозвучали предложения об организации на базе предприятий Роскосмоса Союза производителей продукции для нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, нефтехимической, горно-обогатительной, металлургической и других отраслей промышленности. Такой союз должен будет в первую очередь защищать интересы товаропроизводителей отрасли, продвигать их промышленную продукцию на рынки.
Были приняты предложения и о реализации корпоративной стратегии. В частности, предприятия Роскосмоса планируют издание общего рекламного каталога, организацию ежеквартального выпуска корпоративного рекламно-коммерческого журнала общетехнической направленности, создание целостной информационной системы, разработку единого бренда.
Для налаживания взаимовыгодного сотрудничества Федеральное космическое агентство предполагает организовывать встречи с руководителями крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса, металлургических, химических и других предприятий отечественной экономики.
Научно-технические Советы Роскосмоса по проблемам изготовления и продвижения продукции гражданского назначения будут теперь проводиться регулярно, сообщили в обладминистрации.