НЬЮ-ДЕЛИ, 15 мая - РИА "Новости", Наталья Шило. Болливудский блокбастер "Великий Могол" - обновленная версия классической мелодрамы 60-х годов - станет первым индийским кинофильмом, официально разрешенным к прокату в пакистанских кинотеатрах за последние 50 лет.
Как сообщают в воскресенье индийские СМИ, разрешение на показ дал в начале этой недели лично президент страны генерал Первез Мушарраф.
Таким образом, "Великий Могол" станет первым индийским фильмом, которому удалось прорвать почти 50-летнюю "блокаду". Ее существование объяснялось не только сложностями межгосударственных отношений, но и опасениями за судьбу собственного кинематографа, который может не выдержать конкуренции с "Болливудом" - одной из самых мощных и производительных киноиндустрий мира.
Несмотря на официальный запрет, индийский кинематограф пользуется чрезвычайной популярностью в Пакистане. Правда, его образцы расходятся по стране исключительно в пиратских копиях на видеокассетах и видеодисках.
Сюжет "Великого Могола" основан на полулегенде, возникшей вокруг падишаха Акбара - одного из самых известных правителей из династии Великих Моголов, правивших Северной Индией с 15 по середину 19 века, а также сына Акбара Джахангира. Последний, правда, в фильме фигурирует не под своим настоящим историческим именем, а как "принц Салим" - единственный сын Акбара и (тоже единственной) супруги - раджпутской принцессы.
Салим влюбился в придворную танцовщицу Анаркали и изъявил желание жениться на ней, что, естественно, не вызвало восторга отца. В результате тяжелого конфликта с отцом Салима отправили в тюрьму с приговором "навеки и до смерти". Саму Анаркали тоже приговорили к смертной казни - заживо замуровать в стену.
"Хэппи энд", обязательный для индийских мелодрам, выражался в том, что в последний момент Акбар отменил смертные приговоры обоим.
Режиссер К.Асиф снимал фильм в течение девяти лет. Съемки проходили в основном на фоне естественных декораций - в Красном форте в Агре. Роль Акбара исполнял Притхивирадж Капур, Салима - Дилип Кумар. Премьера состоялась в 1960 году. Фильм был черно-белым за исключением трех эпизодов, которые снимались на "экспериментальной" цветной кодаковской пленке.
В 2004 году "Болливуд" выпустил полностью цветную, то есть оцифрованную версию старой ленты.
"Пакистанская премьера" состоится уже в ближайшее время, как только продюсеры фильма согласуют с пакистанскими партнерами детали и условия проката.
Местные наблюдатели расценивают это событие не только как еще один шаг на пути укрепления "человеческих контактов", активно развивающихся в последнее время между двумя странами, но и как возможность выхода на чрезвычайно перспективный рынок. В "Болливуде" уже посчитали, что доходы от проката "Великого Могола" в Пакистане могут превысить таковые от проката в Индии почти в два раза - за счет "ажиотажного спроса".
Премьера "обновленной версии" состоялась в Индии в ноябре прошлого года. За это время блокбастер заработал в Индии уже около 250 миллионов индийских рупий. От проката в Пакистане, если все пройдет нормально, рассчитывают получить около 500 миллионов. Суммы колоссальные еще и потому, что речь идет не о "новинке", а именно о версии старого фильма, который с 60-х годов успел стать классикой.
Следующим на очереди к пакистанскому зрителю стоит фильм "Назар" ("Взгляд") кинорежиссера Махеша Бхатта. Он представляет первое "совместное предприятие", в главной роли - одна из ведущих пакистанских киноактрис Мира. Съемки, правда, еще продолжаются, однако Махеш Бхатт настроен уже сейчас начать "проталкивать" "Взгляд" на пакистанские экраны. На следующей неделе он уезжает в Пакистан на переговоры на эту тему с намерением, если понадобится, опять дойти до президента, поскольку подобного рода решения пока принимаются только "на высшем уровне".