МОСКВА, 12 мая - РИА "Новости". Объем российского медийного рынка в 2004 году превысил $6 млрд, а к 2008 году, по прогнозам, он увеличится до $7,5-8 млрд. Такие данные приводятся в докладе "Российский рынок периодической печати", представленном в четверг на встрече руководителя федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаила Сеславинского с главными редакторами печатных СМИ и информационных агентств.
В докладе отмечается, что в России растет и рынок прессы: в 2004 году было реализовано периодических печатных изданий на сумму около $1,9 млрд, в том числе на $520-530 млн - по подписке и около $1 млрд - в розницу. По темпам роста рынок прессы России в настоящее время уступает только аналогичным рынкам Индии и Китая.
В докладе отмечается, что российский рынок рекламы в СМИ в последнее время ежегодно растет примерно на треть. В 2004 году его объем достиг $3,855 млрд, а в текущем году этот показатель может превысить $4,5 млрд. При этом объем рекламы в газетах составил в прошлом году всего $250 млн, в журналах - $470 млн, в рекламных изданиях - $480 млн. Только пресса в прошлом году освоила $1,25 млрд рекламных средств.
Эксперты полагают, что рынок рекламы в прессе, особенно региональной, по-прежнему недооценен, главным образом, по причине непрозрачности и закрытости рынка печатных СМИ в целом. По их мнению, недооценен и сегмент рекламных и рекламно-информационных изданий.
В докладе говорится, что, несмотря на заметный рост рекламных поступлений, важнейшим источником дохода для большинства периодических печатных изданий России остается реализация тиражей. По экспертным оценкам, в 2005 году доходы от реализации тиражей в розничной продаже и по подписке составят $1,725 млрд. Авторы доклада отмечают при этом, что "российский рынок розничной продажи периодики в значительной степени архаичен, а дела с подпиской на периодическую печать обстоят не лучшим образом".
В федеральном агентстве считают, что для развития российского рынка печатных СМИ принципиальное значение имеет состояние законодательства о средствах массовой информации. "В настоящее время назрела необходимость коренного пересмотра всей системы отечественного законодательства о СМИ, - подчеркивается в докладе. - Новый закон должен обеспечивать четкое правовое регулирование рынка СМИ на длительную перспективу, соотнеся законодательство о средствах массовой информации с потребностями его развития и другими отраслями права".