ЕРЕВАН, 11 мая - РИА "Новости", Гамлет Матевосян. Посольство России в Ереване назвало "измышлениями" утверждения о причастности спецслужб РФ к теракту в парламенте Армении 27 октября 1999 года.
Подобного рода утверждения появились в последнее время в печати, в том числе в электронной газете "Реальный Азербайджан".
"Подобного рода измышления, которые не имеют ничего общего с действительностью, усиленно тиражируются лицами, хорошо известными нам своей ненавистью к происходящим в России демократическим преобразованиям, и преследуют провокационные цели, направленные на формирование в глазах мировой общественности негативного образа новой России", - отмечается в сообщении посольства РФ, поступившем в РИА "Новости".
Напомнив о том, что армянское правосудие уже вынесло приговор группе террористов во главе с Наири Унаняном, российское посольство выразило уверенность в том, что попытка подрыва дружественных многовековых отношений, сложившихся между российским и армянским народами, обречена на провал.
"По указке своего "хозяина", с очередным бредовым обвинением выступает бежавший в Великобританию и находящийся на содержании у небезызвестного олигарха бывший сотрудник ФСБ России А.Литвиненко, в отношении которого возбуждено уголовное дело (разглашение гостайны), находящееся в производстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В любом случае у А.Литвиненко и ему подобных не получится "вбить клин" в братские отношения между Россией и Арменией, народами двух наших стран", - подчеркивается в сообщении посольства РФ.
В армянском парламенте 27 октября 1999 года были убиты спикер Карен Демирчян, премьер-министр Вазген Саркисян, оба вице-спикера парламента, министр и трое депутатов.
Пять участников теракта в декабре 2003 года были приговорены к пожизненному заключению.
Суд не выявил фактов, свидетельствующих о причастности к теракту в парламенте Армении 27 октября 1999 года каких-либо внешних сил. Выделенное в отдельное производство уголовное дело о возможных организаторах преступления было закрыто в ноябре 2004 года, поскольку были исчерпаны все возможные средства для обнаружения доказательств.