МОСКВА, 10 мая - РИА "Новости". Россия и ЕС намерены содействовать принятию системы сопоставимых степеней высшего образования. Об этом говорится в "дорожной карте" по образованию и науки, принятой по итогам состоявшегося 10 мая в Москве саммита Россия-ЕС в Москве.
В частности, Россия и ЕС намерены содействовать интеграции сотрудничества между Россией и Евросоюзом в рамках европейского пространства высшего образования в соответствии с Болонским процессом.
Для этого, отмечается в документе, будет налажено сотрудничество для принятия системы, "базирующейся на двух уровнях обучения" - "бакалавр, магистр", а также скорейшее принятие трехуровневой системы оборазования - "бакалавр-магистр-доктор".
Также будет налажено сотрудничество по введению "системы кредитов, используя европейскую систему зачетных единиц для учета объема изучаемых дисциплин", отмечается в документе.
Россия и ЕС будут сотрудничать в вопросе создания в России системы контроля качества и аттестации образовательных программ и ВУЗов. Кроме того, Россия и ЕС намерены оказать содействие в подготовке российской национальной группы "промоутеров Болонского процесса".
Создание в России системы контроля качества и аттестации образовательных программ и ВУЗов должно соответствовать высшим мировым стандартам, отмечается в документе. Согласно документу, в университетах будет внедрена внутренняя система механизмов контроля качества учебного процесса с участием студентов, преподавателей и внешних экспертов.