Рейтинг@Mail.ru
Перенос даты старта «Спейс» вызвал озабоченность - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Перенос даты старта «Спейс» вызвал озабоченность

Читать ria.ru в
Дзен
«Перенос в очередной раз даты старта американского корабля «Спейс Шаттл» вызывает у нас определенную озабоченность, если мы говорим о программе МКС», - заявил в беседе с обозревателем «РИА Новости» руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов. Речь о том, что в предпоследний апрельский день новый глава НАСА Майкл Гриффин официально подтвердил перенос даты запуска корабля «Дискавери» с мая на июль. Теперь старт может состояться в интервале баллистического «окна» с 14 по 31 июля...

Политический обозреватель РИА «Новости» Андрей Кисляков

«Перенос в очередной раз даты старта американского корабля «Спейс Шаттл» вызывает у нас определенную озабоченность, если мы говорим о программе МКС», - заявил в беседе с обозревателем «РИА Новости» руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов. 

Речь о том, что в предпоследний апрельский день новый глава НАСА Майкл Гриффин официально подтвердил перенос даты запуска корабля «Дискавери» с мая на июль. Теперь старт может состояться в интервале баллистического «окна» с 14 по 31 июля. По словам Гриффина, необходимо провести ряд дополнительных проверок челнока. Комментируя название программы возобновления полетов кораблей многоразовой транспортной системы «Спейс Шаттл» - «Возвращение на старт», он подчеркнул, что НАСА хочет возвратиться к старту, а не торопиться к нему.

Понять беспокойство директора Национального космического агентства Соединенных Штатов можно без труда: на карту поставлена жизнь семерых астронавтов и престиж страны. Но и озабоченность его российского коллеги возникла отнюдь не на пустом месте.

Для России комплекс проблем Международной космической станции сегодня можно разделить на две части. Это, во-первых, организация рутинных работ по поддержанию функционирования станции в единственно приемлемом для нее пилотируемом режиме. Во-вторых, нельзя забывать и о перспективах, то есть смысле этой программы. 

В первом случае ситуация осложняется тем, что с завершением текущего года завершаются российские обязательства доставлять американских астронавтов на борт станции также и на кораблях «Союз». Пока что все обслуживание МКС в связи с катастрофой корабля «Колумбия» лежит на России. Вместе с тем американцы хотели бы доставлять на «Союзах» своих астронавтов и после возобновления полетов своих кораблей.

По этому поводу характерно замечание, высказанное 3 мая начальником управления пилотируемых программ "Роскосмоса" Алексеем Красновым. «Как будут летать в ближайшее время "Союзы" с точки зрения сроков хорошо известно, но как будут летать "шаттлы", сегодня, наверное, не знает никто. Поэтому выстроить этот план сегодня очень затруднительно", - сказал Краснов.   

"Наши американские коллеги, - продолжает начальник управления Роскосмоса, -  обозначили свой интерес: доставлять на каждом "Союзе" одного своего астронавта. При этом они берут на себя доставку по одному российскому члену основного экипажа МКС на "шаттле". Вместе с тем, уточнил Краснов, "на сегодняшний день у нас нет официально зафиксированных договоренностей о том, что мы доставляем американских членов основного экипажа на "Союзе", мы их еще не достигли".

Словом, перспектива опять остаться один на один с космическим комплексом для России не такая уж и туманная.
Если говорить о перспективах МКС, то по твердой убежденности руководителя отечественной космической программы станция является трамплином для организации межпланетных пилотируемых экспедиций – перспективного направления, приоритетного на сегодняшний день как в США, так и в России. «Не может быть никаких полетов на Марс без окончания работы на МКС, без исследования Луны в ходе пилотируемых программ, основания там поселений, без создания новых орбитальных станций на низких орбитах», - подчеркнул Перминов в конце марта на встрече с журналистами.

В этой связи хочется подчеркнуть две вещи. Действительно наши американские партнеры, по всей видимости, твердо настроены довести до конца строительство МКС к запланированному 2010 г. и, соответственно, понимают, что необходимо как можно быстрее возобновить эксплуатацию транспортной системы «Спейс Шаттл».

Другое дело -  с планами после 2010 г. Пока, по крайней мере, нет практически никаких свидетельств тому, что американцы имеют четкую программу работы на международном комплексе после указанного года. Более того, давно сверстаны планы, согласно которым шаттлы прекращают эксплуатировать именно до конца текущего десятилетия. Что придет на смену легендарной системе, - пока также неясно.

Кроме того, ведущие американские газеты, в частности, Washington Post от 7 апреля активно продолжают развивать мысль о том, что ценность программы МКС сегодня сомнительна, и бюджет НАСА следует развернуть от "туманных" пилотируемых программ в сторону уже вполне сложившихся научных и коммерческих направлений, таких как программы «Вояджер» и орбитальный телескоп "Хаббл". 
Но, если американское участие в программе МКС будет действительно в скором времени сведено до минимума, то может исчезнуть появившееся в последнее время общее видение развития пилотируемой космонавтики, и оба мировых космических лидера вновь пойдут к цели разными путями.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала