МОСКВА, 6 мая - РИА "Новости". Стоимость работ по реконструкции действующей железнодорожной линии между Москвой и Санкт-Петербургом для организации высокоскоростного движения не превысит 26 миллиардов рублей, сообщила в пятницу пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" со ссылкой на президента компании Геннадия Фадеева.
"Специалистами ОАО "РЖД" проведена предварительная оценка стоимости специализированных работ по реконструкции действующей железнодорожной линии между Москвой и Санкт-Петербургом для организации высокоскоростного движения. Стоимость работ не превысит 25-26 миллиардов рублей, - сказал Фадеев.
При этом он подчеркнул, что если бы пришлось строить новую специализированную линию для высокоскоростного сообщения, то потребовалось бы как минимум в 3,6 раза больше инвестиций без учета экологических и природных потерь, масштаб которых оценить невозможно.
На днях президент РЖД подписал распоряжение, определяющее конкретный перечень работ для организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом.
Предусматривается, в частности, переустройство кривых, строительство путепроводов и реконструкция мостов, обновление электрической централизации на станциях и автоблокировки на перегонах, диспетчерской централизации на всем направлении, реконструкция контактной сети и тяговых подстанций.
Реконструкцию планируется завершить к концу 2007 года, то есть, к моменту выпуска нового российского высокоскоростного электропоезда, изготовленного совместно с немецкой компанией "Сименс".
Существенное внимание будет уделено также реконструкции вокзалов, пригородных остановочных пунктов и подготовке ремонтно-эксплуатационных депо.
В начале 2008 года новый электропоезд отправится в первый рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург.