ПЕКИН, 6 мая - РИА "Новости". Обе стороны Тайваньского пролива должны помогать друг другу и открыть новую эру великой китайской цивилизации.
Как передает агентство Синьхуа, об этом лидер тайваньской оппозиционной партии Циньминдан Джеймс Сун заявил в пятницу во время посещения расположенного неподалеку от города Сиань мавзолея легендарного прародителя китайской нации императора Хуанди.
Лидер тайваньской оппозиционной партии Циньминдан (Первая народная партия - ПНП) Джеймс Сун (Сун Чуюй) накануне прибыл на материковую часть Китая. Это уже вторая за последние 10 дней поездка главы оппозиционной тайваньской политической партии на материк. Ранее с визитом на материке побывал глава партии Гоминьдан Лянь Чжань.
При посещении мавзолея Сун сказал, что китайская нация должна знать и не забывать свои корни, помнить о том, что жители материка и Тайваня принадлежат одной семье.
"Обе стороны Тайваньского пролива должны помогать друг другу и открыть новую эру великой китайской цивилизации", - подчеркнул Джеймс Сун.
Около мавзолея политика приветствовали свыше тысячи жителей Сианя и туристов. Сиань - первый город в "материковом турне" Джеймса Суна. После посещения мавзолея Хуанди он вылетит в Нанкин, где в субботу посетит могилу первого китайского революционера Сунь Ят-сена.
В воскресенье Джеймс Сун побывает в Шанхае, в понедельник посетит деревню Сянтань в провинции Хунань. Сянтань - родная деревня Джеймса Суна. Здесь до сих пор живет его 67-летняя тетя Сун Янси, двоюродная сестра Люй Маньцзюнь и находятся древние могилы предков семьи Сун.
Последний раз Сун Янси видела своего племянника в 1948 году. Ей тогда было 11, а нынешнему главе ПНП - шесть лет. В поездке на материк Джеймса Суна сопровождает его мать Ху Яоцзюн.
В 1949 году, после поражения националистов в гражданской войне с Компартией, большая часть клана Сун бежала с отступающими силами Гоминьдана на Тайвань.
С 1949 года и до недавнего времени все контакты между Тайванем и материковым Китаем были прерваны. Пекин по-прежнему рассматривает Тайвань в качестве провинции Китая. Со своей стороны, тайваньская администрация также официально считает себя единственным законным правительством "Китайской республики".