Рейтинг@Mail.ru
Интервью главы Федерального агентства по туризму В. Стржалковского - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью главы Федерального агентства по туризму В. Стржалковского

Читать ria.ru в
Дзен
"Высокие цены на гостиницы могут спровоцировать отток туристов из РФ", - заявил В. Стржалковский.

- Владимир Игоревич, у наших туристов уже сформировались определенные постоянные   направления отдыха, но все-таки  какие направлениям пользуются наибольшей популярностью?

- На протяжении долгого времени  первое место занимает наш Краснодарский край, куда российские туристы выезжают  больше, чем во все зарубежные страны вместе взятые.  Кроме  Краснодарского края популярностью среди наших туристов пользуются Кавказские Минводы, и  небольшие курорты внутри страны.
В последнее время сложилось такое впечатление, что все наши граждане отдыхают за границей. А ведь  на самом деле это не так, внутри страны отдыхает намного больше россиян, чем за границей.
Что же касается зарубежных стран, то первое место уже на протяжении долгого времени устойчиво занимает Турция. За последние 2 года туда совершили поездки практически 2,5 миллиона российских туристов. В соответствии со статистикой, близкие показатели были  у Китая и Польши (1 миллион 628 тысяч и 744 тысячи человек соответственно), но в основном это связано не с классической формой туризма и отдыха, а с так называемым приграничным туризмом, связанным в первую очередь с совершением покупок.
В числе лидеров среди  зарубежных стран, остаются средиземноморские страны: Испания – около 360 тысяч туристов ,  Италия – 275 тысяч, Греция – 192 тысячи и Болгария – 164 тысячи туристов за последние 2 года.

Не прогнозируется ли подорожание туров на зарубежные курорты в этом сезоне, в том числе, не подорожает ли Турция?

-  Понимаете, на российском туристическом рынке очень плотная конкуренция, количество предложений настолько превышает спрос, туристические компании постоянно  работают на грани, а порой и за гранью, демпинга. Так что я не думаю, что может быть какой-то реальный рост цен.

- Но, возможно, подорожание туров будет спровоцировано  переходом многих отелей на евро?

- Да, на самом деле существует мнение, что все подорожает из-за того, что Турция перешла на евро.  Действительно, турецкие отели перешли на евро, но перешли-то они, уменьшив при этом цену. Поэтому количество затрачиваемых средств сильно от этого не меняется.
Самой Турции  не выгодно поднимать цены - в случае подорожания  туристы уйдут с этого направления в другие страны. А общее подорожание в мире всегда идет, это мировая тенденция. Ежегодно отели дорожают в среднем на 3 - 5% , это зависит от класса отеля, от спроса на него.

- После цунами в Юго—Восточной Азии многие туроператоры прогнозировали подорожание туров, связанное с тем, что на восстановление разрушенной инфраструктуры пострадавшим от стихии курортам понадобятся средства на ее восстановление. Как вы считаете, насколько это оправданно?

- Если туры в Юго-восточную Азию подорожают, то люди туда просто не поедут. Гостиница дает доход только тогда, когда она заполнена. Если в гостиницу на 500 мест вселятся 10 человек по высоким ценам, это будет хуже, чем если там будет жить 400 человек по средней цене. Так что я не думаю, что на этом направлении следует ожидать подорожания.

- Российских туристов, выезжающих за рубеж довольно много, а сколько иностранных туристов ежегодно приезжает в Россию?

- Существует  2 метода подсчета количества прибывающих туристов. Согласно первому,  учитываются все приезжающие в страну, это общее количество туристических прибытий. Таких туристических прибытий практически 23 миллиона в год.
Но реальных туристов, которые пользуются услугами гостиниц, посещают музеи,  где-то 5, 5 миллионов человек.
Даже несмотря на высокие цены, у нас очень неплохо загружаются гостиницы. Порой странно: цены иногда больше, чем за границей, а гостиницы заполнены и это постоянно подталкивает к росту цен. Кроме того, у нас высокая стоимость въездной визы для иностранцев, из-за чего  сумма туристического пакета становится очень высокой и она намного выше цены недельного туристического пакета других стран.
 Из-за этого складывается опасная тенденция, которая уже вышла на такой пик, когда возможен отток иностранных туристов из-за высокой цены на посещение России.

- Ваше ведомство предпринимает какие-то меры, чтобы избежать оттока туристов?

- Понимаете, очень тяжело убедить хотельеров  в том, что если они будут продолжать политику повышения цен, количество посетителей гостиниц резко упадет. Они этого не понимают. Они же видят, что гостиницы загружены и им нет смысла снижать цены.


- В преддверии туристического сезона появится масса турагентств-однодневок. На что следует обратить внимание при покупке тура, чтобы потом не оказаться обманутым?


- Да, такая ситуация на самом деле  существует, но я бы сказал, что занимаются этим не профессиональные мошенники.  На туристическом рынке много дилетантов и непрофессионалов, которые, может быть, и хотят взяться за турбизнес, но не имеют ни опыта, ни знаний, ни мастерства.  В результате плотной конкуренции на рынке они не могут  создать продукт, и вынуждены так вести свой бизнес, что им он приносит убытки, а потребителям неприятности.
В России сложилось мнение, что заниматься турбизнесом очень легко. Перепродал гостиницу вот и все, прибыль большая. На самом деле все очень и очень сложно. Уровень заработной платы в туристическом бизнесе низкий, ниже чем в других отраслях, работы больше, плотность на рынке сумасшедшая, количество фирм постоянно увеличивается.
Многие шутят, что мы страна, которая скоро придет к тому, что на одного туриста будет 1 турфирма. В общем, это недалеко от действительности, потому что  если взять в сумме все туроператорские компании стран Европы их количество намного меньше, чем в Российской Федерации.

- Планируете ли вы предпринять какие-то шаги для обеспечения прав потребителей?

- Чтобы защитить потребителя мы хотим добиться введения финансовой ответственности и финансовых гарантий, чтобы  за неудовлетворительное выполнение услуг, выиграв суд гражданин смог получить деньги. Мы стараемся ввести финансовую ответственность.

Что получилось после цунами в Юго-Восточной Азии? Многие туристы совершенно обоснованно отказывались от поездок и турфирмы не возвращали деньги, и, выигрывая суды,  но денег большинство из них не получило, потому что на счетах этих компаний ничего не было, ни недвижимости, ни собственности.

Но ведь турфирма, получая лицензию на осуществление своей деятельности, должна нести ответственность перед потребителем

Лицензирование – это выполнение определенных требований, которые достаточно легко выполнить. Без финансовых гарантий лицензирование – это, фактически, регистрационная форма, благодаря которой  мы знаем, где  компания находится, ее адрес, можем ее проверить. Но лицензионные условия очень простые. Ни в одном виде лицензирования лицензия вообще  не подразумевает никакой ответственности.

- Как определить, надежное ли туристическое  агентство?

- В первую очередь,  я бы рекомендовал обращаться в агентства с историей, которые давно работают на рынке и предоставляют широкий спектр предложений. Конечно, когда потребитель покупает тур, если ему не говорят, какой конкретно авиакомпанией он летит, из какого аэропорта, в какое время, то соответственно турпакет не сформирован. Надо с осторожностью относиться к его приобретению. Когда вы покупаете тур в туристической компании вы должны знать,  тур какого туроператора вам продают.
  Встречаются компании, использующие следующий вариант работы. В небольшой турфирме известная гостиница продается дешевле, чем в других раскрученных компаниях. На самом деле существуют такие ходы, когда можно заменить данную гостиницу на гостиницу такого же класса. Фирма   заранее знает, что у них этой гостиницы нет и они ее заменят. И потребитель здесь не в праве предъявить какие-либо претензии.
Конечно, надо обращать внимание и на офис, на место положения. Если путевки продаются где-то в подвале или с заднего двора, то  клиент должен сделать определенные выводы.

- На празднование Дня победы в Москву наверняка приедет большое количество туристов. Готова ли будет  столица их принять?

- На 9 мая туристов будет немного, официальных лиц будет порядка 3 тысяч человек. Большого наплыва туристов не предвидится, и, скорее всего,  перегрузок в гостиницах не будет.

- Входит ли в планы вашего ведомства развитие туристической инфраструктуры Москвы?

- Туристическая инфраструктура в Москве оставляет желать лучшего. В столице мало гостиниц туристического класса, в то же время в Москве много дорогих гостиниц, которые довольно хорошо заполняются
Московские власти давно говорят о строительстве гостиниц туристического класса, но хотелось бы поскорее увидеть результаты. Надеюсь, что скоро мы их увидим.    

                                                                                                                                   Беседовала Ирина Головина

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала