ВЯЧЕСЛАВ ДАШИЧЕВ, Профессор, доктор исторических наук, Институт международных экономических и политических исследований РАН – РИА «Новости»
Как сообщила пресс-служба президента Латвии г-жи Вайры Вике-Фрейберга, президент США Джордж Буш в направленном ей письме признал факт оккупации Восточной Европы Советским Союзом. Это преподносится как сенсация, как победа позиции г-жи Вике- Фрейберга и президентов Литвы и Эстонии, настойчиво повторяющих в преддверии 60-летия Победы над германским фашизмом, что их странам было навязано советское господство.
Но г-жа Фрейберга и ее прибалтийские коллеги игнорируют такой важнейший факт как постановление Съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 г. «О политической и правовой оценке советско-германского договора о ненападении от 1939 года». Единоличное, не санкционированное ни Политбюро, ни Верховным Советом подписание пакта с Гитлером, открывшее Сталину путь к захвату Латвии, Литвы, Эстонии, части Польши, Финляндии и Румынии, было осуждено и признано как грубое нарушение международного права.
Президенты Литвы и Эстонии не пожелали приехать в Москву, чтобы почтить память десятков миллионов убитых в борьбе против нацистской тирании. Но ведь со сталинизмом уже давно покончено. Осуждены его преступления. Много лет не существует и Советского Союза. Поэтому совершенно несостоятельны попытки взвалить вину на Россию и её нынешнее руководство за преступления Сталина, за его тоталитарный режим и мессианскую политику расширения коммунистического господства. Кроме того, позиция, занятая главами балтийских государств, выглядит оскорблением для русского народа, который понес во сто крат большие потери от сталинского террора, чем латыши, литовцы и эстонцы в результате раздела Восточной Европы между Гитлером и Сталиным.
Нынешние правители стран Восточной Европы сознательно или бессознательно замалчивают ту угрозу, которая исходила для их народов от нацистского господства. Об этом с предельной четкостью сказано в Генеральном плане «Ост» - одном из самых позорных и изуверских документов ХХ века, разработанном в ведомствах Гиммлера и Розенберга. План предусматривал депортировать после войны в течение 30 лет от 40 до 50 миллионов человек из Западной России, из Польши (85 % населения), Западной Украины (65 % населения), Белоруссии (75 %) и значительную часть населения Латвии, Литвы и Эстонии в Западную Сибирь, на Северный Кавказ, в Южную Америку и в Африку. Стенографическая запись совещания в нацистской ставке от 15 мая 1942 г. свидетельствует о наставлении Гитлера своим приближенным: «Цель своей восточной политики, если рассматривать её в перспективе, шеф охарактеризовал как создание в восточном пространстве территории для расселения примерно ста миллионов представителей германской расы. Он считал необходимым приложить все усилия к тому, чтобы с железным упорством переселять на Восток немцев миллион за миллионом. Гитлер заявил, что не позднее, чем через десять лет, ожидает рапорта о колонизации уже включенных к тому времени в состав Германии или оккупированных ее войсками восточных областей, по меньшей мере, двадцатью миллионами немцев».
Латвия, Литва и Эстония должны были составить часть Остляндского комиссариата Германии и полностью утратить свою государственность. Польше, придерживающейся такой же позиции, что и у г-жи Фрейберга, можно было бы напомнить, что Генерал-губернатор Польши Франк понимал свою миссию так: «Отныне политическая роль польского народа закончена. Он объявляется рабочей силой, больше ничем…Мы добьемся того, чтобы стерлось на веки самое понятие Польша. Никогда больше не возродится Речь Посполитая или какое-либо иное польское государство». Еще более страшная участь готовилась русскому народу. Уже в годы войны против Советского Союза намечалось уничтожить около 30 миллионов русских. Обо всём этом я написал подробно в моем недавно опубликованном четырехтомном труде «Стратегия Гитлера: путь к катастрофе». В нём Генеральному плану «Ост» отведена отдельная глава. К счастью, этот план так и не был реализован. Главная заслуга в этом принадлежит, бесспорно, солдатам Красной Армии.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции