Рейтинг@Mail.ru
РФ, Иран и Азербайджан подписали соглашение о железнодорожной ветке - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РФ, Иран и Азербайджан подписали соглашение о железнодорожной ветке

Читать ria.ru в
Дзен
Россия, Иран и Азербайджан подписали соглашение о строительстве железнодорожной ветки Казвин-Решт-Энзели-Астара.

ТЕГЕРАН, 3 мая - РИА "Новости", Николай Терехов. Россия, Иран и Азербайджан подписали соглашение о строительстве железнодорожной ветки Казвин-Решт-Энзели-Астара.

Как сообщил РИА "Новости" во вторник источник в российском торговом представительстве в Тегеране, "для реализации данного проекта создан соответствующий консорциум".

"Планируется, что длина железнодорожной ветки составит 375 километров и, преимущественно, пройдет по территории Ирана, по азербайджанской территории будет протянуто 15 километров. Таким образом будут построены недостающие ветки, которые в целом соединят три государства и будут способствовать увеличению грузопотока", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "стоимость проекта, который будет реализовываться ориентировочно семь-восемь лет, может составить $600,5 миллиона".

Российскую сторону в ходе подписания документа представлял президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев, который, как планируется, во вторник также примет участие в церемонии ввода в эксплуатацию участка железной дороги в Иране сообщением Мешхед-Бафк.

Как сообщила во вторник пресс-служба ОАО "РЖД", Геннадий Фадеев заявил, что заключение Соглашения стало очередным шагом к подписанию учредительных документов по созданию компании, которая займется проектированием, строительством и эксплуатацией линии Казвин-Решт-Астара.

"Важным моментом стало регламентирование действий трех сторон с тем, чтобы через полгода были подписаны основные документы о создании компании по строительству железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара. За это время будет подготовлен бизнес-план", - сказал глава РЖД.

В компании напомнили, что вопрос создания совместного предприятия (Консорциума) по проектированию, строительству и эксплуатации железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара обсуждался на встречах руководителей железных дорог России, Ирана и Азербайджана в Москве в мае 2004 года и в Баку в феврале 2005 года, где была подтверждена взаимная заинтересованность в скорейшем строительстве этого объекта.

В ходе этих встреч была достигнута договоренность о создании совместного предприятия в форме акционерного общества с официальной регистрацией в Москве и компаний-филиалов на территории Ирана и Азербайджана, рассмотрены вопросы долевого участия сторон в первоначальном уставном капитале, подготовки проектной документации, финансирования строительства.

ОАО "РЖД" готово взять на себя финансирование окончательной разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта в счет своей доли в уставном капитале Консорциума.

Кроме того, ОАО "РЖД" может предложить современную путевую технику и технологию при сооружении линии Казвин-Решт-Астара, в том числе при сооружении туннелей, а также участие российских специализированных предприятий в проектно-изыскательских и строительно-монтажных работах.

Строительство нового маршрута планируется осуществлять поэтапно. Сначала будут завершены работы на территории Азербайджана, а затем в Иране, где предстоит проложить в общей сложности более 400 километров путей.

С учетом прогнозируемых объемов перевозок по маршруту - до 20 миллионов тонн грузов в год - линия Казвин-Решт-Астара может окупить себя уже через пять лет.

"Что касается средств на ее строительство, то часть их будет предоставлена самими участниками проекта - Россией, Азербайджаном и Ираном, а другая - заимствована у кредиторов под низкие проценты, так как предполагаемый транспортный проект весьма выгоден и перспективен", - сообщили в РЖД.

По мнению Фадеева, трасса Казвин-Решт-Астара может быть построена за два года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала