НЬЮ-ЙОРК, 30 апр - РИА "Новости", Андрей Лощилин. Бывший специальный советник генерального секретаря ООН по переговорам с Северной Кореей канадец Морис Стронг два года назад в нарушение правил организации взял на работу в свой офис свою приемную дочь.
Этот факт выявила независимая комиссия по расследованию обвинений в адрес функционеров программы "Нефть в обмен на продовольствие", и в пятницу о нем проинформировал журналистов заместитель пресс-секретаря ООН Стефан Дюжаррик.
По его словам, Стронг не поставил управление кадров организации в известность о том, что Кристина Майо, принятая им на работу в феврале 2003 года, является его приемной дочерью. После того, как это нарушение было выявлено, Майо подала 21 апреля этого года в отставку, сообщил Дюжаррик. При этом сотрудник пресс-службы генерального секретаря не смог уточнить, чем конкретно она занималась в офисе отчима в штаб-квартире ООН.
Сам Стронг попал в поле зрения независимого следствия, которое возглавляет бывший председатель Федеральной резервной системы США Пол Волкер, из-за своих связей с южнокорейским бизнесменом Тон Сун Паком, который оказывал ему консультационные услуги по проблеме ядерной программы КНДР. Недавно американская генпрокуратура предъявила Паку обвинение в незаконном лоббировании в Соединенных Штатах в интересах бывшего багдадского руководства программы "Нефть в обмен на продовольствие".
Стронг категорически отрицает какую-либо причастность к этому крупнейшему в истории ООН финансовому проекту, однако до окончания расследования счел необдходимым временно покинуть пост спецпредставителя генерального секретаря. В этом качестве на протяжении нескольких лет он играл одну из ключевых ролей в переговорах по северокорейской ядерной проблеме с участием КНДР, Республики Корея, США, Японии, КНР и России. Как отметил Дюжаррик, никаках обвинений Стронгу не предъявлено.
Программа "Нефть в обмен на продовольствие" осуществлялась с декабря 1996 по ноябрь 2003 года и позволяла Ираку использовать выручку от экспорта "черного золота" для закупки продуктов питания и медикаментов. За время ее действия официальные доходы от продажи иракской нефти составили $67 миллиардов, из которых $46 миллиардов были направлены на гуманитарные нужды.
В марте 2004 года Главное счетное управление при конгрессе США опубликовало доклад, в котором утверждалось, что в ходе реализации этого проекта были расхищены $10 миллиардов. Для расследования обвинений по решению генерального секретаря и Совета Безопасности ООН была создана независимая комиссия во главе с Волкером. Свои собственные независимые расследования злоупотреблений в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие" проводят также прокуратура и конгресс США.