К международному аэропорту имени Давида Бен-Гуриона в Израиле отношение особое. Это не просто главные воздушные ворота страны, но и один из крупнейших инфраструктурных проектов в истории еврейского государства, результат упорного труда нескольких поколений строителей, зримое воплощение самых передовых технологий, символ уверенности в завтрашнем дне.
Свою историю аэропорт ведет с 1930-х годов, когда британская мандатная администрация построила у городка Лод четыре взлетно-посадочные полосы длиной по 800 метров. Уже тогда аэропорт принимал самолеты из многих стран Западной и Восточной Европы, Ближнего и Дальнего Востока, обслуживал авиарейсы в самые отдаленные точки планеты, вплоть до Индии и Индонезии.
В годы Второй мировой войны здесь совершали промежуточные посадки самолеты союзнических войск. После провозглашения независимости Израиля аэропорт, получивший в 1970-х годах свое нынешнее названия в память о первом премьер-министре Израиля, встречал волны иммигрантов со всего света, включая миллионную "большую алию" выходцев из Советского Союза.
Сегодняшний день аэропорта - это прежде всего ультрасовременный третий терминал, торжественно открытый осенью прошлого года. Новый комплекс, раскинувшийся на площади 270 тысяч квадратных метров, способен принимать девять миллионов пассажиров в год. В будущем его пропускную способность планируется увеличить до 16 миллионов человек.
К восьми швартовочным рукавам терминала могут одновременно причалить 24 авиалайнера любого размера. Вокруг здания под перевернутым куполом расположена окруженная цитрусовыми садами автостоянка на семь тысяч мест. Электропоезда останавливаются у крытого перрона, откуда пассажиры и их сопровождающие могут сразу попасть в здание аэропорта.
Отдельного упоминания заслуживает жесткая многоступенчатая система контроля, подчас доставляющая немало неудобств авиапассажирам. Однако именно благодаря ей и сам аэропорт имени Давида Бен-Гуриона, и обслуживаемые им рейсы пользуются репутацией одних из самых безопасных в мире.
Строительство нового терминала велось с 1998 года, из-за обострения ситуации в регионе продолжалось на три года дольше, чем планировалось, и обошлось инвесторам в $1 миллиард.
"Буквальное значение слова "терминал" - конечная остановка. Но здесь, в третьем терминале мы, как мне кажется, находимся на старте, на взлетной полосе в будущее", - сказал, выступая на церемонии открытия комплекса, премьер-министр Израиля Ариэль Шарон.
"Это будущее миллионов туристов, приезжающих к нам ежегодно и путешествующих по нашей стране, многих новых репатриантов - выходцев со всех уголков еврейского мира и, конечно же, будущее самого Государства Израиль, с уверенностью существующего на своей земле", - подчеркнул он.