ТОКИО, 25 апр - РИА "Новости", Андрей Фесюн. При кабинете министров Японии работает штаб по преодолению последствий крупной железнодорожной катастрофы.
В штаб по указанию премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми включены представители министерства транспорта, Главного полицейского управления, Управления национальной обороны и других ведомств. Координация работы возложена на министра транспорта Кадзуо Китагаву.
Как сообщил на брифинге в Токио генеральный секретарь правящей Либерально-демократической партии Хироюки Хосода: "Сейчас главное - выяснить причину случившегося, с тем чтобы подобное никогда не повторилось вновь".
Выступая на пресс-конференции в штаб-квартире Системы западных железных дорог Японии в Осака, ее руководитель Такэси Какиути выразил глубочайшие соболезнования семьям погибших и раненных и попросил прощения за случившееся на вверенном ему участке.
К настоящему времени число погибших в железнодорожной катастрофе на западе Японии достигло 50 человек. В больницах с тяжелыми травмами находятся 239 человек.
Трагедия произошла на западе главного японского острова Хонсю, на подъезде к городу Амагасаки префектуры Хиого в 09:19 по местному времени (04:19 мск), когда четыре первых из семи вагонов электрички, в которой находились 580 человек, сошли с рельсов, причем двое из них сложились вместе и буквально "обернулись" вокруг угла близстоящего многоквартирного дома. К счастью на первом этаже дома располагается автостоянка, что помогло избежать пострадавших среди жильцов.
Как сообщил на брифинге представитель администрации префектуры Хиого, пять или шесть пострадавших в железнодорожной катастрофе могут оставаться лишь в первом вагоне, буквально "вбитом" в первый этаж. Несмотря на наступившую темноту, спасательные работы продолжаются при свете прожекторов.
По информации генконсула России в Токио Владимира Пушкова, сведений о том, что в электричке могли находиться российские граждане, в посольство не поступало.
По некоторым версиям, причиной аварии могло быть превышение скорости машинистом электрички до 133 километров в час или неисправность в конструкции поезда.
Последний раз крупная железнодорожная авария в Японии случилась в 1991 году. Тогда погибли 42 человека.