МОСКВА, 21 апр - РИА "Новости". В 2005 году планируется создать Межгосударственный информационно-маркетинговый центр СНГ, сообщил в четверг на пресс-конференции замглавы Федерального агентства по информационным технологиям Александр Панкратов. Он является руководителем Рабочей группы высокого уровня по реализации межгосударственной программы создания сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ) для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников СНГ.
"Такая задача в этом году стоит, - сказал Панкратов. - Межгосударственный информационно-маркетинговый центр заработает до конца года".
Пока не принято решение, в каком из государств СНГ этот центр будет расположен и какую организационно-правовую форму он будет иметь. "На эти вопросы мы сможем дать ответ во втором полугодии", - сказал Панкратов, отвечая на вопрос РИА "Новости", где будет находиться центр.
"Создание Межгосударственного центра - не самоцель, - пояснил чиновник. - Наша цель - обеспечить взаимодействие национальных информационно-маркетинговых сетей, тех, которые созданы, и тех, которые будут созданы позднее".
Панкратов напомнил, что решение о создании Межгосударственной сети ИМЦ была принята Советом главы правительств СНГ еще в ноябре 2001 года. Но только в 2004 году, по его словам, начали создаваться национальные ИМЦ. Наиболее успешно в этом направлении продвинулись Россия, Белоруссия и Украина. Остальные государства СНГ не создают такие центры из-за отсутствия финансирования, пояснил чиновник.
"Поэтому было принято решение пока создать систему с участием трех государств и тем самым создать определенную "точку роста", - сказал Панкратов. - Эта система будет открытой, и в последствии к ней может присоединиться любое государство СНГ или, например, ЕС".
По словам других участников пресс-конференции, в настоящее время в российских регионах уже действуют более 40 региональных ИМЦ. До конца года планируется создать на их основе пять крупных ИМЦ, которые будут связаны между собой и с другими национальными центрами.
Создание межгосударственного ИМЦ направлено на увеличение взаимной торговли стран СНГ, в первую очередь продвижения промышленной продукции, восстановления прерванных научно-технических связей. Центр на основе соответствующих баз данных будет предоставлять достоверную и оперативную информацию всем заинтересованным лицам о товарах и услугах, производимых в странах СНГ, и о конъюнктуре рынка. Создание такой системы поможет скорейшему углублению интеграции СНГ.