МОСКВА, 20 апр - РИА "Новости". Госдума приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе". При необходимых 226 голосах, за законопроект проголосовало 322, против - 87.
Согласно законопроекту, расширяется ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, а также уточняются полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
Законопроект исключает право антимонопольного органа на освобождение от уплаты госпошлины при предъявлении исков в суд.
Согласно проекту закона, в рекламе пива не должны использоваться образы людей и животных, в том числе и мультипликационные. Кроме того, такая реклама не должна распространяться в СМИ, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья.
Законопроект признает в качестве благотворительной деятельности производство и распространение социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе.
Проект закона устанавливает, что 40% от суммы штрафов за нарушение законодательства о рекламе зачисляются в федеральный бюджет, а 60% - в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства.
Усиливаются действующие нормы, касающиеся распространения рекламы по сетям электросвязи, ужесточаются нормы по рекламе биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарств, медтехники, медицинских услуг, а также лотерей, игр и услуг по договору пожизненной ренты.