МОСКВА, 20 апр - РИА "Новости". Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко в ходе визита 21-22 апреля в Японию обсудит с представителями японского правительства и бизнеса проект строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Минпромэнерго РФ, в ходе своего визита Христенко встретится с министром экономики, торговли и промышленности Японии Соити Накагава, а также с деловыми кругами Японии - представителями японской организации содействия развитию внешней торговли (ДЖЕТРО), японской ассоциации содействия торговле с Россией и странами Восточной Европы (РОТОБО), японского банка международного сотрудничества (JBIC).
Основным мероприятием станет VII заседание Российско-Японской межправительственной комиссии (МПК) по торгово-экономическим вопросам, в которой Христенко является председателем российской части.
По словам Христенко, не стоит сводить эту поездку или заседание межправительственной комиссии к "обсуждению возможного участия или неучастия в проекте Восточная Сибирь - Тихий океан".
"Безусловно, это важнейший инфраструктурный проект для огромного региона России, но не исключительный" - сказал министр.
Комментируя повестку российско-японской МПК, Христенко подчеркнул, что объем российско-японской торговли в 2004 году превзошел все имевшиеся ранее прогнозы и достиг рекордной отметки в $8 миллиардов 849,4 миллиона, что на 48,4% больше по сравнению с 2003 годом, в том числе российский экспорт составил $5 миллиардов 694,6 миллиона, импорт - $3 миллиарда 154,8 миллиона.
Российский министр отметил также актуальность встречи с руководством Toyota Motor Corporation и Nissan Motor Co и посещения их центров.
"Порядок промышленной сборки по автомобилям и по узлам автомобилей, который рассчитан на реализацию целого ряда проектов в сфере автомобилестроения в России, утвержден. Поскольку в этих проектах участвуют и японские компании, безусловно, хотелось бы понять и уточнить те или иные их планы", - сказал Христенко.
Министр также отметил те принципы, которые закладываются в новом режиме. "Первый принцип - выход на мощность по сварке, окраске и сборке автомобиля не менее 25 тысяч штук в год в течение не более 30 месяцев для тех проектов, которые реализуются в "зеленом поле" и не более 18 месяцев для проектов - на существующих производствах", - сказал Христенко.
По его словам, этот принцип уже дает достаточно существенный объем локализации работ на российском производстве, но на этом локализация не заканчивается.
"По этому документу (приказ, подписанный Минпромэнерго, МЭРТ и Минфином, определяющий понятие "промышленная сборка" и порядок применения постановления правительства о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок на территории РФ) предполагается, что в срок не позднее чем через два года после пуска окраски, сварки и сборки, к этому объему работ должна добавиться локализация автокомпонентов на 10%, через полтора года еще на 10%, а через год еще на 10%.
"Хочется еще раз подчеркнуть, что постановление правительства, которым установлены ставки пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки, вышло в конце марта. И эти ставки отличаются от действующих 15%-ных. По большинству автокомпонентов они - нулевые. За исключением тех деталей, производство которых налажено в России", - подчеркнул Христенко.