МОСКВА, 19 апр - РИА "Новости". Россия выступает за то, чтобы сотрудничество с НАТО было ограждено от колебаний политической конъюнктуры. Об этом в интервью РИА "Новости" заявил официальный представитель МИД России Александр Яковенко в связи с предстоящим 21 апреля в Вильнюсе заседанием Совета Россия-НАТО (СРН) на министерском уровне. С российской стороны во встрече примет участие глава МИД России Сергей Лавров.
"Мы считаем, что партнерство Россия-НАТО стало существенным фактором европейской стабильности, и выступаем за то, чтобы оно было ограждено от колебаний политической конъюнктуры", - указал Яковенко.
Представитель внешнеполитического ведомства России констатировал, что за весьма короткий исторический срок в наших отношениях с альянсом сделан крупный шаг - от былой конфронтации к конструктивному взаимодействию на основе общих интересов.
"Как партнеры, способные брать на себя значимую долю обязательств по поддержанию региональной безопасности и стабильности в мире, в рамках Совета Россия-НАТО мы можем откровенно обсуждать и вырабатывать решения по урегулированию кризисных ситуаций. Работа СРН несомненно способствует укреплению предсказуемости и доверия, решению сохраняющихся проблем через взаимный учет интересов", - подчеркнул он.
Как отметил дипломат, встреча пройдет в неформальном режиме, без заранее утвержденной повестки дня. Министры оценят достигнутый за последнее время прогресс в работе СРН, обсудят дальнейшие перспективы сотрудничества, а также обменяются мнениями по актуальным вопросам международной жизни.
По словам Яковенко, фактически "поставлены на рельсы" две главные "опоры" взаимодействия с НАТО - политический диалог и практическое сотрудничество. "Благодаря правильно выбранной неполитизированной формуле обсуждений реальных проблем в сфере безопасности (в Вильнюсе предполагается обсудить, среди прочего, проблемы Афганистана и Косово) Совет Россия-НАТО положительно себя зарекомендовал на фоне других межгосударственных объединений и имеет неплохие перспективы", - отметил дипломат
Вместе с тем, обратил он внимание, этот диалог "не становится и не может стать альтернативой нашей большой работе по переналадке ОБСЕ и выстраиванию отношений с Евросоюзом, в том числе в рамках общего пространства внешней безопасности".