ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев), 17 апр - РИА "Новости". Вопрос участия Европы в финансировании нового российского пилотируемого корабля "Клипер" будет обсуждаться на совете министров Европейского космического агентства (ЕКА) в конце 2005 года.
Об этом заявил, отвечая на вопрос РИА "Новости", директор пилотируемых программ ЕКА Даниэль Сакотт, находящийся в подмосковном Королеве.
"Мы считаем, что "Клипер" - очень интересный проект, и вопрос участия в нем будет обсуждаться всеми министрами ЕКА в конце года", - сказал он.
Совет министров ЕКА будет также обсуждать и другие проекты в области пилотируемых программ, добавил Сакотт.
Россия представила макет своего нового многоразового пилотируемого корабля "Клипер" на всемирном форуме "ЭКСПО-2005" в Японии, однако ни одного договора на его совместное финансирование в кооперации с другими странами заключено не было.
"Никаких соглашений по финансированию этого важнейшего для России проекта в Японии не заключили", - сказал ранее заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Валерий Рюмин.
По его словам, "в 2005 году на финансирование проекта "Клипер" средств из бюджета не предусмотрено".
Таким образом, пока РКК "Энергия" вынуждена реализовывать проект создания нового 6-местного пилотируемого многоразового корабля за собственные средства. Зарубежные партнеры по МКС не торопятся принять участие в финансировании проекта "Клипер".
Как сообщал ранее заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников, в России начал разрабатываться принципиально новый шестиместный пилотируемый многоразовый космический корабль, который в случае финансовой поддержки Росавиакосмоса может прийти на смену "Союзам" уже в 2010 году.
"Разрабатываемый нами корабль под рабочим названием "Клипер" предназначен для доставки экипажей и грузов на орбитальные станции, а также, при необходимости, для срочной эвакуации космонавтов и оборудования обратно на Землю", - сказал он.
По словам Сотникова, "Клипер" будет использоваться для автономных орбитальных полетов длительностью до 10 суток, а также в научно-исследовательских целях. Кроме того, в случае принятия Росавиакосмосом соответствующих решений на новом корабле можно будет "катать" не одного, как в случае с "Союзом", а сразу четырех космических туристов.
Экипаж многоразового космического корабля будет состоять из шести человек - двух пилотов и четырех космонавтов (или пассажиров). Вместе с людьми можно доставлять грузы весом до 700 килограммов. По проекту РКК "Энергия", стартовая масса 10-метрового корабля составит 14,5 тонны.
На орбиту космический "Клипер" предполагается выводить с помощью российской ракеты под названием "Онега", которая будет представлять собой глубоко модернизированную версию носителя "Союз". Запускать новый космический корабль можно со всех российских космодромов, где имеются стартовые площадки под "Союзы", то есть с Байконура и Плесецка.
В случае успешного развития совместного проекта "Союз на Куру" и согласия европейских партнеров "Клипер" можно будет запускать и с российского стартового комплекса, строящегося на экваториальном космодроме Куру во Французской Гвиане.