МОСКВА, 15 апр - РИА "Новости". Госдума приняла обращение к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову, касающееся неотложных мер по сохранению и развитию дорожного хозяйства страны.
За принятие обращения проголосовали 338 депутатов, против и воздержавшихся не было.
Депутаты обращаются к премьер-министру с просьбой по итогам исполнения федерального бюджета за первый квартал 2005 года внести в Думу поправки в федеральный бюджет, предусматривающие увеличение финансирования дорожного хозяйства на сумму не менее 20 миллиардов рублей, а по итогам первого полугодия внести поправки, предусматривающие также увеличение финансирования дорожного хозяйства на сумму 20 миллиардов рублей.
Кроме того, депутаты просят премьер-министра рассмотреть вопросы разработки и внесения в Госдуму комплекса мер, направленных на сохранения и развитие дорожного хозяйства страны.
В обращении отмечается, что депутаты с обеспокоенностью смотрят на установившуюся в последние годы тенденцию к уменьшению финансирования дорожного хозяйства.
"В сравнении с 2000 годом расходы на финансирование дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ уменьшились более чем в два раза", - отмечается в обращении.
Депутаты отмечают, что расходы на содержание и ремонт федеральных автодорог в 2005 году предусмотрены в размере 23,7 миллиарда рублей, что на 5,6 миллиарда рублей меньше, чем в предыдущем, 2004 году.
В бюджете 2005 года предусмотрено 30,6 миллиарда рублей на строительство федеральных автодорог, отмечается в обращении.
"Однако почти 70% этих средств направляется на строительство только нескольких объектов: кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербурга, автомобильной дороги Адлер - Красная Поляна и отдельных участков дорог "Дон", "Амур" и "Урал", - говорится в обращении.
Депутаты считают, что тенденция к уменьшению финансирования дорожного хозяйства приведет к тому, что к 2010 году протяженность федеральных автомобильных дорог, которые используются с перегрузками, возрастет всего в 1,4 раза.
Депутаты считают, что это вызовет уменьшение средней скорости движения автомобильного транспорта на этих дорогах почти на 20%.
В обращении также отмечается, что к 2010 году свыше 80% федеральных автодорог и более 95% автодорог общего пользования не будут соответствовать нормативным транспортно-эксплуатационным показателям.