НЬЮ-ЙОРК, 15 апр - РИА "Новости", Алексей Березин. Несколько внутренних органов шестилетнего русского мальчика Алекса Павлиса, убитого, по мнению следствия, его приемной матерью в США 33-летней Ирмой Павлис, были изъяты для пересадки.
Об этом на суде заявила помощница окружного патологоанатома района Кук Понни Аранкумар, которая производила вскрытие и теперь вуступает в качестве свидетеля.
"Некоторые органы мальчика были здоровыми и были изъяты для пересадки", - сказала она в суде, сообщает газета "Чикаго Трибьюн".
Газета не сообщает, кто дал разрешение или согласие на это.
По словам Аранкумар, у Алекса не были сломаны кости, однако смерть наступила в результате "воздействия силой". Аранкумар насчитала на теле ребенка 32 повреждения, таких, как шрамы, кровоподтеки и ссадины.
В окружном суде района Кук в Роллинг Медоус (штат Иллинойс, США) проходит суд над женщиной, которая обвиняется в убийстве в 2003 году приемного сына, взятого из российского приюта в Ейске. Слушания по делу начались во вторник.
33-летняя Ирма Павлис обвиняется в убийстве шестилетнего Алекса, который вместе со своей пятилетней сестрой был усыновлен в 2003 году. При этом девочка, как сообщается, не пострадала.
Доктора, которые проводили осмотр шестилетнего Алекса Павлиса в декабре 2003 года, дали свидетельские показания, что повреждения (кровоизлияние в мозг и гематома мозга, ушибы и кровоподтеки по всему телу), обнаруженные у мальчика, говорят о том, что с ним жестоко обращались.
"Я уверен, что повреждения и раны такого характера нельзя нанести себе самому. Это дело рук другого человека", - заявил суду доктор Мариам Бар-Он, который проходит свидетелем по делу Ирмы Павлис.
Защита Ирмы Павлис утверждает, что женщина не наносила ребенку побоев, которые могли бы вызвать летальный исход.
Суд присяжных также заслушал и магнитофонную запись звонка Ирмы в службу спасения 18 декабря 2003 года. Тогда она сказала диспетчеру, что ее сын не дышит уже около часа.
Звонок в службу спасения раздался спустя шесть недель после того, как детей привезли на квартиру на Меркьюри Лейн в городе Шомбург.
Через пять минут после звонка спасатели уже были на месте. Они обнаружили раздетого мальчика лежащим на кровати. "Он посинел, лежал без движения, пульс не прощупывался", - сказал парамедик Ричард Смит.
Он также заметил раны на теле ребенка. Павлис сказала, что это результат падения.
Спасатели отвезли ребенка в местную больницу, однако через час после интенсивной терапии было принято решение отправить его вертолетом в более крупный город - в Лойолу.
По показаниям врача лойольской больницы Иры Хоровиц, мальчик был доставлен "в коматозном или близком к коматозному состоянии".
Обследование показало гематому мозга и кровоизлияние в мозг, сказала Хоровиц.
Врачи постановили, что травмы мальчик мог получить в случае сильной автомобильной аварии или падения с высоты, по крайней мере, трех метров.
По словам Хоровиц, Павлис говорила о том, что несколько дней назад мальчик также терял сознание минут на тридцать.
Врач сказала, что не может объяснить происхождение смертельных ранений Алекса.
Алекс умер в Лойоле на следующий день - 19 декабря. Вскрытие показало, что он скончался от закрытой черепно-мозговой травмы.
Ирма Павлис находится в тюрьме со дня смерти Алекса, поскольку не смогла внести залог в $3 миллиона, объявленный судом.
Выступая перед присяжными, адвокат женщины Шеннон Линч сказал, что оба ребенка - Алекс и его сестра - страдали от внутриутробного алкогольного синдрома, поскольку их родная мать во время беременности употребляла алкоголь. Это и последствия нескольких лет, проведенных в приюте, по словам Линча, привело к тому, что поведение мальчика было достаточно странным. Алекс мог многократно биться головой о различные предметы или об пол, утверждал адвокат. Приемные родители не могли понять, что не так, сказал Линч.
Однако государственный обвинитель Мэрилин Хайт-Росс настаивает на том, что "ребенок погиб от рук приемной матери". По ее словам, несмотря на то, что Павлисы прошли процедуру усыновления и отвечали всем параметрам, они не обратились в Департамент Семьи и материнства штата Иллинойс по прибытии в США.
Свидетельские показания дала и сержант полиции Патриция Донован, которая везла Ирму Павлис в больницу 18 декабря 2003 года. "Она была очень разговорчива. Говорила о том, что не ожидала, что с детьми придется так сложно", - сказала Донован о 15-минутном разговоре. Донован также сообщила, что Павлис пожаловалась на то, что Алекс часто справлял и малую и большую нужду прямо на полу в доме, а также часто падал на игровой площадке.