ХЕЛЬСИНКИ, 14 апр - РИА "Новости", Ольга Андрианова. Представители министерств транспорта России и Финляндии в четверг в Москве обсудят вопросы аренды Сайменского канала.
Как сообщили в министерстве транспорта Финляндии, в переговорах примут участие начальник канцелярии министерства транспорта Финляндии Юхани Корпела и замминистра транспорта РФ Сергей Аристов.
В финском министерстве отметили, что основным вопросом, который волнует Финляндию, является продление аренды Сайменского канала. Российская часть канала в 1963 году была сдана в аренду Финляндии на 50 лет. Срок действующего договора истекает в 2013 году.
Большую озабоченность с финской стороны также вызывает вопрос о введении Россией с апреля дополнительной платы за проход по каналу в размере примерно 200 евро.
Серьезной проблемой в этом году стало и открытие навигации по Сайменскому каналу из-за отказа российских пограничников проводить досмотр судов, который они обосновали неудовлетворительными условиями работы.
Летом прошлого года пограничный пункт пропуска на Сайменском канале был перенесен из-под Выборга ближе к российско-финляндской границе - к шлюзу Пялли. Однако на новом месте никакого специального пункта пропуска построено не было, а досмотр судов производился во время их прохождения через шлюзы. В этом году российские пограничники отказались работать в таких условиях.
Для решения проблемы финские власти предложили в аренду помещения в районе шлюза Пялли для оборудования в них контрольно-пропускного пункта для российских пограничников.
По словам Корпела, задержка с открытием навигации по Сайменскому каналу стала серьезной проблемой для Финляндии. Отменить рейсы были вынуждены около десятка судов, грузы с них пришлось перегружать на грузовики и доставлять по суше, из-за чего финские предприятия понесли большие убытки.
Сайменский канал проходит по пограничным районам двух стран, его длина в Финляндии 23 километра, в России - 20 километров. Канал соединяет финское озеро Сайма с Выборгским заливом Балтийского моря.
В прошлом году объем грузоперевозок по Сайменскому каналу составил 2,3 миллиона тонн.