Рейтинг@Mail.ru
Преемник Иоанна Павла II: чего ждут от него в России? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Преемник Иоанна Павла II: чего ждут от него в России?

Читать ria.ru в
Дзен
Судя по публикациям, тема смерти Иоанна Павла II бесконечна, меняются лишь оттенки. Например, чем ближе час похорон Папы, тем чаще пытаются угадать, кто станет его преемником и каким окажется новый понтификат. По мнению многих священников, журналисты нетерпеливо бегут впереди паровоза, но надо понять и их. В конце концов, если даже Патриарх Московский и всея Руси, глава Русской православной церкви (РПЦ) Патриарх Алексий назвал прошлый понтификат «целой эпохой во всей современной истории», который «оказал большое влияние на ход мировых событий», то ясно, насколько вопрос о преемнике Кароля Войтыла и его новом курсе важен. Причем, как видим, не только для католиков...

Политический обозреватель РИА «Новости» Петр Романов

Судя по публикациям, тема смерти Иоанна Павла II бесконечна, меняются лишь оттенки. Например, чем ближе час похорон Папы, тем чаще пытаются угадать, кто станет его преемником и каким окажется новый понтификат.

По мнению многих священников, журналисты нетерпеливо бегут впереди паровоза, но надо  понять и их.  В конце концов, если даже Патриарх Московский и всея Руси, глава Русской православной церкви (РПЦ) Патриарх Алексий  назвал прошлый понтификат «целой эпохой во всей современной истории», который  «оказал большое влияние на ход мировых событий», то ясно, насколько вопрос о преемнике Кароля Войтыла и его новом курсе важен. Причем, как видим, не только для католиков.

Итак, что же хочет от будущего понтифика Россия?

Вопрос далеко не простой, хотя бы уже потому, что русское общество многогранно и включает в себя течения, порой, полярные. С одной стороны, есть РПЦ, которая при всех даже подлинных словах сочувствия в адрес Ватикана, в глубине души мечтает только об одном – чтобы ее ближайшая «церковь-сестра» хотя бы на пару десятилетий оставила ее собственную паству в покое.  То есть, до тех пор, пока православная церковь сама не восстановит силы, подорванные советским режимом, и сможет соперничать за души верующих на равных.

Можно предположить, что для руководства РПЦ, любой преемник Иоанна Павла II, известного своей настойчивой борьбой за экуменизм и чье личное влияние, превосходило влияние самой католической церкви, будет хорош, просто потому что будет слабее прежнего. Наконец, с ним можно начать заново обсуждать многочисленные спорные вопросы и, фактически не двигаясь с места, оттягивать время.

С другой стороны, есть многочисленные русские атеисты, которых растущая роль РПЦ в России тревожит и раздражает. Как это не парадоксально, но именно в Ватикане многие из них видят почти соратника, хотя бы уже потому, что католическая церковь, на их взгляд, терпимее православной, более адекватна современным реалиям, а главное  далека от них.  С точки зрения, многих атеистов, открытая и подковерная борьба между Ватиканом и РПЦ лишь укрепляет их  собственные позиции. И это, конечно, верно. Чем дольше  две «сестры» будут выяснять отношения между собой, тем меньше времени и сил останется у них на новую евангелизацию, о необходимости которой постоянно говорил Иоанн Павел II.

 Есть и третья, практически забытая сторона, которая, между тем,  так же внимательно ждет новостей из Ватикана – это так называемые «русские католики». Не путать с обычной католической паствой в России.

Эта очень небольшая, но твердо верящая в свои идеалы, группа людей, которые уже давно стремятся на практике к объединению двух церквей. Еще со времен русского философа Владимипа Соловьева, его последователи живут на нейтральном, и, прямо скажем,  заминированном поле между двумя церквями. С одной стороны, защищая право на богослужение по православному обряду и на русском языке, а с другой, формально подчиняясь римскому понтифику, как главе христианской церкви.

С появлением каждого нового понтифика «русские католики»  связывают надежду на то, что их положение как-то улучшится. И на нейтральном поле, где они с трудом существуют, появится, наконец, хоть крошечный, но собственный островок с твердой  и безопасной почвой. Пока  им одинаково мешают жить и РПЦ , и Ватикан. Недаром, от отчаяния еще в начале прошлого века «русские католики» пытались зарегистрироваться хотя бы, как староверы.

Наконец, есть и еще одна  важная заинтересованная сторона – русская интеллигенция, в целом ориентированная на устранение всяческих границ, в том числе и религиозных, на полную свободу вероисповедания и на  сближение с западной культурой, а католическая церковь – ее неотъемлемая часть. Для них новый понтифик должен обладать хотя бы частью тех достоинств, которыми обладал предшественник, а именно, быть терпимым и открытым всему миру, включая Россию.

Россия -  часть демократического мира.  Россия - часть христианского мира, наконец, она, как и все живет в XXI веке, поэтому все, что сегодня происходит в Риме, прямо касается и Москвы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала