Рейтинг@Mail.ru
Христенко об участии России в Ганноверской ярмарке - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Христенко об участии России в Ганноверской ярмарке

Читать ria.ru в
Виктор Христенко: участие России в Ганноверской ярмарке – важный шаг в реализации идеи четырех пространств ЕС и РФ

Интервью председателя оргкомитета по формированию и проведению российской экспозиции на Международной промышленной ярмарке «Ганновер-2005», главы Минпромэнерго РФ Виктора Христенко РИА «Новости» накануне открытия  ярмарки. 
 

 

- Сколько заявок было подано российскими компаниями на участие в ярмарке? Сколько из них и какие были отобраны для представления России на ярмарке?
 
- Более двух сотен российских компаний подали заявки на участие в ярмарке. Мы отобрали 154 компании. Их заявки показали, что они готовы представлять Россию на международной арене высоких технологий.
Мы предполагаем показать в российском павильоне все самые современные технологии. Ориентация экспозиции взята на экспортный потенциал российских предприятий.
В частности, мы планируем представить отечественных авиастроителей. Это будет объединенный стенд – прообраз формируемой Объединенной авиастроительной компании. На этом стенде холдинговая компания «Сухой» выставит модель регионального самолета RRJ, который разрабатывается в тесном взаимодействии с европейскими компаниями, а корпорация «Иркут» привезет модель многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, аналогов которого пока еще в мире не построено.
Россия также представит продукт деятельности нашей автомобильной промышленности – грузовые автомобили «Камаз». Особо отмечу, что будет представлен и спортивный вариант «Камаз-4911» - это победитель ралли Париж-Дакар в январе 2005 года.
Продукция оборонных предприятий, в том числе и мирного назначения, на ярмарке будет представлена государственным предприятием «Рособоронэкспрт», на стенде которого можно будет увидеть модели морских судов, одни из самых ярких экспонатов - танкер «Итиль» (судно для перевозки нефтепродуктов), круизная яхта «Россиянка», пассажирское судно «Вега». Также внимания достойны образцы средств и приборов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, различные материалы, производимые с использованием нанотехнологий.
В числе других высокотехнологичных продуктов я бы назвал лазерные комплексы для резки листовых материалов, мобильный робототехнический комплекс, а также программное обеспечение для различных сфер деятельности промышленности, медицины, сферы услуг и другие, не менее интересные экспонаты.
 

- Какие цели и задачи ставят перед собой российские предприятия, принимающие участие в ярмарке?

- Цели развития российско-германского сотрудничества на государственном уровне заключаются в развитии экономического, производственного и научно-технического потенциала, который обязательно окажет позитивное влияние на конкурентоспособность каждого из присутствующих предприятий.  О реальных результатах можно будет поинтересоваться уже у самих участников по завершению ярмарки.
Практика Ганноверских ярмарок отчетливо показывает, что проблема экономического развития для любой страны заключается не в генерации инновационных проектов как таковых. Проблема – в том, как «свести вместе» инновации и инвестиции. Общий принцип здесь заключается в разного рода интеграции, прежде всего – интеграции науки и производства, вовлечения результатов исследований в деловой оборот. Создать сейчас самостоятельно внутри России условия для того,  чтобы привить такую культуру работы с инновациями,  достаточно трудно. Ганноверская ярмарка дает нам возможность ознакомиться с мировым опытом в данном направлении и сама дает нам незаменимый опыт. В частности, опыт  государственно-частного партнерства, без которого было бы невозможно столь мощное представительство России в Ганновере-2005. Без такого партнерства – как во внутрироссийском, так и в международном формате – невозможно и решение стратегической задачи укрепления конкурентоспособности нашей экономики.
Нынешнее участие России в Ганноверской выставке-ярмарке в особом статусе страны-партнера – это важное событие на пути реализации идеи Четырех единых пространств Евросоюза и России. Формат единого пространства выходит за границы ярмарки и представляет собой следующий шаг развития интеграционных процессов между Россией и ЕС. 
 

- На чем будет сделан акцент в представляемых Россией выставочных проектах? Будет ли это совместные инвестпроекты немецких и российских предприятий?

- Ганноверская ярмарка - важный этап в развитии российско-германских или даже шире - российско-европейских отношений. Безусловно, нас ждет продолжение в виде серии двусторонних проектов в сфере высоких технологий и миллиардных инвестиций в реформы естественных монополий.
Россия впервые предложит западным инвесторам различные механизмы участия в инфраструктурных проектах. Это и реформа электроэнергетики, и газовая реформа. Важную роль Россия отводит развитию привилегированного энергетического сотрудничества с Германией, в том числе в рамках меморандума «Газпрома» с концерном «Э.ОН» от 8 июля 2004 г. Первые  итоги его реализации, включая проект Североевропейского газопровода, намечено подвести к первому Энергетическому форуму Россия - Германия, проведение которого планируется осенью 2005 года.
Другим примером успешного сотрудничества в энергетической сфере является совместное предприятие ОАО «Газпром» и компании «Винтерсхалл» по разработке опытного участка Ачимовских залежей Уренгойского месторождения. В этом году выполняется пробное бурение, ожидается, что на производственную мощность предприятие выйдет к 2008 году.
Кроме инфраструктурного развития Минпромэнерго определило приоритетные сферы высокотехнологических производств для формирования государственно-частных партнерств -  авиационная и автомобильная промышленности. Так в рамках российско-германских отношений серьезной актуализации требует широкомасштабная программа сотрудничества в авиакосмической области с концерном ЕАДС с учетом того, что в России в процессе создания находится Объединенная авиационная корпорация - в недалеком будущем крупный участник мирового рынка производства авиационной техники. Мы с удовлетворением отмечаем подписание в декабре 2004 г. в Гамбурге соглашения между НПК «Иркут» и компанией «Эйрбас» по производству комплектующих на российских предприятиях и надеемся на увеличение объема инвестиций в данном направлении.
В конце марта 2005 года было подписано постановление Правительства России, существенно снижающее размер таможенной пошлины в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки и, таким образом, открывающее «зеленую улицу» иностранным инвесторам. Буквально только что, Минпромэнерго согласован порядок, определяющий понятие "промышленной сборки" при ввозе автокомпонентов для производства автомобилей, их узлов и агрегатов. Мы надеемся, что создание автосборочных производств на территории России с участием немецких производителей позволит не только удовлетворить быстрорастущий спрос на российском автомобильном рынке, но и создать полноценную кооперацию с российскими предприятиями из смежных отраслей – металлургии, химии и других, что послужит их динамичному развитию.
Как сфера потенциального сотрудничества рассматривается лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, хотя нам еще предстоит определить стратегию двухсторонних экономических отношений. Наконец, большой потенциал мы видим в развитии сотрудничества в области высоких технологий. Основными направлениями здесь могут стать биотехнологии для здравоохранения, новые материалы, нанотехнологии и наноматериалы, промышленные технологии для автомобиле- и авиастроения.
 

- Как Вы считаете, конкурентоспособны ли проекты и продукция, которая будет представлена на ярмарке?

- Лучший показатель конкурентоспособности – это готовность российских предприятий к участию в проектах с зарубежными партнерами. И на многих стендах мы уже сейчас сможем увидеть продукты совместной работы. А некоторые экспонаты пока даже не с чем сравнивать, поскольку еще нет зарубежных аналогов. Например, «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» представляет двигатель с управляемой степенью сжатия для легковых автомобилей малого и среднего классов. Отличительной особенностью данного двигателя является  возможность автоматического регулирования степени сжатия от 7,5 до 14 в зависимости от условий движения. Экологические качества – в соответствии с перспективными нормами 2010 г. 
 

- В каком объеме оцениваются затраты на подготовку к выставке?

- Финансирование ярмарки осуществлялось и из бюджета, и за счет спонсорских средств. Бюджетные средства, прежде всего, направлялись предприятиям, имеющим высокий научно-производственный экспортный потенциал, так как для них выставка такого уровня - значительная финансовая нагрузка. Это способ господдержки перспективных компаний, экспортирующим высокотехнологичную продукцию и укрепляющим имидж России. Очевидно, что затраты на ганноверскою ярмарку нельзя сравнить с теми значимыми результатами, которые она принесет.
 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала