Рейтинг@Mail.ru
Российские политтехнологи: "золотой век" еще не окончен - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские политтехнологи: "золотой век" еще не окончен

Читать ria.ru в
Дзен
Мастера российского пиара еще долго будут востребованы, а их опыт будет перениматься на постсоветских просторах, убеждены представители пиаровского цеха. В четверг они вспомнили историю отечественных "ноу-хау", начиная от "телекиллеров" до "двойников" и листовок, написанных от имени конкурентов, сегодня добравшихся из столицы в самую российскую глубинку.

МОСКВА, 7 апр - РИА "Новости", Лариса Саенко. Российские политтехнологи заявляют, что "золотой век" избирательного пиара вовсе не завершен.

В четверг они собрались на "круглый стол", чтобы опровергнуть слухи о том, что изменение порядка избрания глав регионов и переход на формирование Думы по партийным спискам, обрекли на вымирание их профессию.

"Профессия политтехнолога сохранится, но идет ее глубокая корректировка", - заявил глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский.

По мнению известного политтехнолога, опыт последних избирательных кампаний на постсоветском пространстве, завершившихся революциями, очертил и перед российскими участниками выборов новые реалии - большое число участников и нацеленность не столько на выигрыш, сколько на пересмотр официальных итогов.

Подкованные кадры и в новых условиях будут востребованы избирательным рынком, уверен Павловский.

Игорь Минтусов, председатель совета директоров "Никколо М", PR-кaмпании, специализирующейся на региональных выборах, привел вполне оптимистичный баланс.

"С прекращением губернаторских выборов рынок упал на 20%. Но рынок политтехнологий, связанных с обслуживанием партий (при переходе на выборы местных парламентов по партийным спискам), увеличился от 10% до 30%", - сказал Минтусов.

Политконсультант пока не готов предсказать, куда перейдет большой кусок финансов, прежде пожинаемый на выборах одномандатников в Госдуму, однако его оптимизм подогревает формирование региональных элит, все более щедро участвующих в политике.

"В регионах подросло много субъектов бизнеса, готовых потратить на выборы от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов у.е. Рынок как минимум не уменьшится", - полагает Минтусов.

Присутствующие на "круглом столе" пиарщики, работающие в продвижении товаров и услуг, не связанных с политикой, заявляли о том, что рынок политических услуг перегрет, и цена "человеко-часа" непомерно завышена.

Однако партия "Единая Россия" уже настаивает на отмене лимита избирательных фондов. Остальные партии, представленные в Думе, не возражают против увеличения кассы.

Представители PR-сообщества солидарны в том, что в отличие от доходов, их функции обязательно изменятся - привычное манипулирование сознанием будет трансформироваться в разъяснение и просветительство.

"Наступает эра более-менее цивилизованного консультирования вместо манипулирования сознанием. Нам придется разъяснять различия между участниками электорального процесса", - сказал Иосиф Дискин, сопредседатель Совета национальной стратегии.

Политтехнолог добавил, что эта задача не из легких.

"Все партии выступают за все хорошее и против всего плохого. Как провести между ними границу - для меня пока фантастическая загадка", - признался эксперт.

Мастера российского пиара еще долго будут востребованы, а их опыт будет перениматься на постсоветских просторах, убеждены представители пиаровского цеха. В четверг они вспомнили историю отечественных "ноу-хау", начиная от "телекиллеров" до "двойников" и листовок, написанных от имени конкурентов, сегодня добравшихся из столицы в самую российскую глубинку.

"Потому что фантазия российских политтехнологов не ограничена Уголовным кодексом", - резюмировал Минтусов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала