МОСКВА, 7 апр - РИА "Новости". Супруга российского президента Людмила Путина призвала беречь школьников страны от перегрузок, выступая в четверг в Москве на российско-германском семинаре "Школа без стрессов" с участием учителей, психологов и родителей учеников.
"Сегодняшних школьников нужно беречь от перегрузок, вызывающих усталость, утомление, отторжение изучаемого материала, и в конечном итоге все тот же стресс", - пояснила супруга президента РФ.
Семинар "Школа без стресса" организован Региональным общественным фондом "Центр развития русского языка" и Московским городским психолого-педагогическим университетом при поддержке департамента образования Москвы. На форуме обсуждаются возможности создания в России системы качественного безстрессового образования.
Как пояснили РИА "Новости" организаторы форума, основная цель двухдневного семинара - продемонстрировать возможности создания в школе оптимальных психологических условий для учеников. В семинаре принимают участие российские психологи-практики и их коллеги из Союза немецких психологов.
"Сегодня российская школа дает хорошее образование, однако, зачастую подавляет в учениках ощущение личности, и самостоятельность", - подчеркнула Людмила Путина на открытии семинара.
По ее мнению, "особое внимание надо обратить на то, чтобы дать возможность ученикам поверить в себя с самого начала обучения".
"Деление учеников с первых дней обучения на отличников и двоечников, также способствует созданию стрессовых ситуаций и должно быть минимизировано", - подчеркнула Путина.
Она считает, что "сегодняшних школьников нужно также беречь от перегрузок, вызывающих усталость, утомление, отторжение изучаемого материала, и в конечном итоге все тот же стресс".
Как отметил в свою очередь ректор Московского психолого-педагогического университета Владимир Рубцов, "в последнее время школа все чаще сама становится причиной появления факторов ухудшающих условия развития и сохранения здоровья детей".
Так, по данным исследований Института возрастной физиологии, в школу изначально приходит около 20% детей с различными нарушениями психического здоровья пограничного характера. "К концу обучения в начальной школе их становится значительно больше", - отметил Рубцов.
Одним из наиболее значимых факторов создания перегрузок и стрессовых состояний у школьников Рубцов назвал острую нехватку времени.
"Цейтнот, по его словам, связан как с высокими и каждый день все более возрастающими нагрузками, так и с неэффективными методами учебной работы школьников, когда успешность обучения связывается не с качественными, а с количественными показателями усвоения знаний", - сказал ректор.