Рейтинг@Mail.ru
В Кашмире Индия и Пакистан возобновляют автобусное сообщение - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Кашмире Индия и Пакистан возобновляют автобусное сообщение

Читать ria.ru в
Впервые за более чем полвека лет Индия и Пакистан возобновляют автобусное сообщение между Сринагаром и Музаффарабадом через линию контроля, которая делит Кашмир на индийскую и пакистанскую части.

НЬЮ-ДЕЛИ, 7 апр - РИА "Новости", Наталья Шило. Впервые за более чем полвека лет Индия и Пакистан возобновляют автобусное сообщение между Сринагаром и Музаффарабадом через линию контроля, которая делит Кашмир на индийскую и пакистанскую части.

В торжественной церемонии проводов "каравана мира" на сринагарском стадионе "Шер-и-Кашмир" принимают участие премьер-министр Индии Манмохан Сингх, президент Индийского национального конгресса (ИНК) Соня Ганди, глава МВД Шиврадж Патиль, министр по делам парламента Гулам Наби Азад, руководство местной администрации Джамму и Кашмира.

"Караван мира" отправится в четверг в 10:30 по местному времени (9.00 мск).

Аналогичная церемония состоится в Музаффарабаде, административном центре "Азад Кашмира", то есть его пакистанской части. Оттуда в Сринагар уезжают 30 человек. Провожать их будет глава администрации "Азад Кашмира" Сикандар Хаят Хан.

Из Сринагара отправятся два микроавтобуса государственной транспортной корпорации Джамму и Кашмира, каждый из которых рассчитан на 19 посадочных мест.

В соответствии с согласованной Индией и Пакистаном процедурой перехода линии контроля, машины везут людей только до КПП Каман - последнего индийского контрольно-пропускного пункта перед линией контроля в 120 километрах от Сринагара. Ее пассажиры переходят пешком, а машины забирают пассажиров из Музаффарабада и везут в Сринагар.

На пакистанской стороне пассажиры из Сринагара пересаживаются на транспорт, который привез пассажиров из Музаффарабада, и который тоже линию контроля не пересекает, останавливаясь на КПП Чакотхи - последнем пакистанском погранпосту. Оттуда до Музаффарабада - около 50 километров. Таким образом пассажирам предстоит проделать 170 километров.

На согласование друг другу стороны передавали и списки пассажиров. Индийская сторона направила в Музаффарабад более 40 имен, в том числе десять членов руководства кашмирских политических партий Национальная конференция и Народная демократическая партия Джамму и Кашмира. Однако они были исключены из списков пакистанской стороной - "проделийских" политиков в Музаффарабад не пустили, утвердив лишь 29 имен жителей Сринагара, а также округов Дода и Пунч, непосредственно прилегающих к линии контроля.

Дорога Сринагар-Музаффарабад была закрыта для движения 27 октября 1947 года, во время вторжения в Кашмир ополченцев пуштунских племен Северо-Западной пограничной провинции Пакистана, что повлекло за собой первую войну между новыми независимыми государствами - Индией и Пакистаном, которые сразу же не поделили между собой бывшее независимое княжество Кашмир, большинство населения которого составляют мусульмане.

Предложение возобновить транспортное сообщение было выдвинуто Индией еще в октябре 2003 года, однако большого энтузиазма с пакистанской стороны оно тогда не вызвало. В Исламабаде отреагировали положительно лишь в январе 2004 года. Соответствующее соглашение было подписано 16 февраля, когда глава МИД Индии Натвар Сингх ездил с визитом в Исламабад. После этого в течение долгого времени стороны согласовывали "технические детали" - вопрос о проездных документах, которые пассажиры должны предъявлять на линии контроля.

Индия настаивала на обязательных паспортах с визами, Пакистан - только на внутренних документах.

"Технические детали" упирались в принципы. С точки зрения Индии, Джамму и Кашмир - индийский штат, неотъемлемая часть территории Индии. Соответственно, люди, пересекающие линию контроля, должны предъявлять все те же документы, которые нужны для поездок за рубеж.

С точки зрения Исламабада, индийский Джамму и Кашмир - спорный район, окончательный статус которого не определен, а линия контроля не является госграницей между двумя странами. В этой связи паспорта с визами пакистанская сторона принимать отказывалась, настаивая на удостоверениях личности или любых других внутренних документах. После длительных переговоров стороны остановились на системе внутренних разрешений при согласовании списков пассажиров каждой машины.

Кроме того, Индия настаивала на том, чтобы автобусами могли пользоваться все граждане Индии и Пакистана, вне зависимости от места их проживания, а также граждане третьих стран. Пакистан предлагал открыть маршрут только для кашмирцев. В итоге остановились на серединном варианте - автобусами могут пользоваться все граждане обеих республик, а гостям из третьих стран предлагается пользоваться старыми, более традиционными маршрутами.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала