Политический обозреватель РИА-Новости Анатолий Королев
Судьба Кароля Войтылы еще одно доказательство известного правила: великая судьба начинается с отказа от жизни ради долга. Молодой поляк и не собирался в священники, наоборот, вся энергия его души устремилась к искусству, он мечтал быть поэтом, драматургом, актером, наконец. Причем, в искусстве он выбрал путь радикальных новаций, был поклонником авангарда и эксперимента, презирал реализм и вел богемный образ жизни. И хотя глубокая вера во Христа была основой его жизни, Кароль был, прежде всего, эстетом. Он играл в драматической труппе «Студия 38», писал авангардные пьесы. Даже в годы оккупации Польши, он играет в подпольном театре и сочиняет пьесу «Король Дух» (1940).
Отчасти его судьба напоминает судьбу молодого Будды, принца Гаутамы, который был отрезан от мира и жил во дворце, не зная, что в мире есть болезни, голод и смерть. Внезапная встреча с похоронной процессией перевернула его жизнь.
Кароль Войтыла пережил похожее потрясение - в начале 1944 года его сбила машина, и он оказался в состоянии между жизнью и смертью. Здесь, в постели, он пережил потрясение Будды и, погрузившись в глубочайший транс, испытал состояние бренности и тщеты земной жизни. Он вышел из больницы святым.
Кароль понял, что Бог вручил ему совсем не ту судьбу, которой он пытается жить, что ранняя смерть отца, матери, а затем и старшего брата, недаром окружили его кольцом одиночества. В этом был призыв к иному.
Решительно порвав с богемой и мечтами актера, Кароль Войтыла избирает стезю священника и главной линией жизни делает раскаяние и покаяние в грехах. Именно это стремление - взять на себя все грехи мира, распять свое тело на кресте, ради торжества Веры, сделали его, в конце концов, римским папой. Вот куда вел его путь Провидения.
Папа Иоанн Павел II совершает неслыханное!
До него ни один папа за две тысячи лет христианства не совершал такого.
11 декабря 1983 года стал первым понтификом, который посетил лютеранскую церковь, и презрел ради Христа церковный раскол.
Через три года, 13 апреля 1986 года папа впервые с апостольских времен посетил синагогу и приветствовал иудеев, которых назвал «старшими братьями». Формально этим актом, он отменил обвинение всех евреев всех поколений в смерти Иисуса.
21 мая 1995 года папа просит прощения за зло, причиненное католиками в прошлом представителям других конфессий, он берет на себя кровь Крестовых походов, казни святой инквизиции, гонения против науки. 12 марта 2000 года понтифик совершает «mea culpa» покаяние за грехи сынов церкви. 20 марта 2000 года папа молится в Иерусалиме у стены Плача, озарив светом молитвы город смерти Христа. Наконец, 6 мая 2001 года, папа, сняв обувь, входит в мечеть в Дамаске, став первым папой в истории человечества посетившим мусульманский храм.
До него только великий индус Рамакришна, убеждал своими словами и поступками мир, в том, что Бог один, хотя имя его люди произносят по разному.
Три года назад, мне удалось побывать на публичном приеме у папы во Дворце аудиенций в Ватикане. В огромном зале собрались тысячи верующих со всех концов света. Я случайно оказался среди делегации польских летчиков, и когда кардиналы ввезли папу в «папомобиле» в зал, они, рыдая, вскочили ….
Молодой итальянец стоявший рядом со мной у барьера в проходе дворца протянул в сторону папы ребенка и девочка, напуганная сиянием белых одежд понтифика, заплакала. И что же! В этом шуме и пении тысяч ликующих, папа расслышал ее плач и дал знак повернуть к ребенку. Остановившись рядом с нами, он протянул свою красивую ладонь к курчавой головке, погладил ее, и девочка перестала реветь.
Тогда разрыдался отец, которого папа благословил знаменитым жестом - незримый крест в воздухе.
Вот может быть главная тайна почившего папы Ионна Павла II - он умел в гомоне мира расслышать слабый плач напуганного ребенка.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции