МОСКВА, 1 апр - РИА "Новости". Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings исключило из списка Rating Watch с пометкой "негативный" приоритетный необеспеченный рейтинг "B+" и национальный приоритетный необеспеченный рейтинг "A (rus)" российской металлургической компании "Северсталь".
Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в пятницу в РИА "Новости", агентство также подтвердило оба рейтинга на тех же уровнях.
Данное рейтинговое действие последовало за решением суда Онтарио от 30 марта 2005 года. Суд разрешил сталелитейной компании Stelco Inc. (Канада) - объекту для поглощения - воспользоваться возможностями по привлечению финансирования, что делает маловероятным успешное приобретение Stelco компанией "Северсталь", отмечается в пресс-релизе.
Рейтинг приоритетных необеспеченных облигаций Северстали на $375 миллионов также подтвержден на уровне "B+" и исключен из списка Rating Watch с пометкой "негативный". Прогноз по всем рейтингам компании "Северсталь" - "стабильный".
В ноябре 2004 года Fitch поместило рейтинги "Северстали" в список Rating Watch с пометкой "Негативный" ввиду мнения агентства о том, что приобретение активов сталелитейной компании Stelco, возможно, имело бы негативное влияние на финансовое положение "Северстали".
Ранее в этом месяце совет директоров Stelco отклонил предложение "Северстали" о покупке активов компании. Успешное проведение данной сделки привело бы к тому, что "Северсталь" приняла бы на себя финансовые обязательства в общем объеме около $869 миллионов, включая рефинансирование обеспеченной задолженности, а также выплат денежных средств по необеспеченным облигациям и кредиторам по торговым операциям компании Stelco.
Эксперты агентства отмечают, что благоприятным фактором для деятельности "Северстали" является преобладание в структуре продукции стального проката (примерно 81% от общего объема производства), который, как правило, является высокодоходным продуктом.
Другой положительный фактор - высокая операционная прибыльность компании. Хотя компания традиционно имеет высокую прибыльность, на этот показатель, вероятно, отрицательно скажется рост затрат в будущем в случае либерализации газовой промышленности и железнодорожного сектора.