НЬЮ-ЙОРК, 1 апр - РИА Новости", Андрей Лощилин. "Зеленый свет" строительству олимпийского стадиона в Нью-Йорке стоимостью $1,7 миллиарда дало городское транспортное управление, владеющее территорией, на которой планируется возвести арену.
Новый стадион-трансформер является ключевым пунктом нью-йоркской заявки на проведение летней Олимпиады 2012 года. В четверг все 12 членов Совета управляющих автономного от муниципальных властей транспортного ведомства одобрили предложение мэрии, штата Нью-Йорк и профессиональной команды по американскому футболу "Нью-Йорк Джетс" выкупить запасные пути вокзала "Пенсильвания-стейшн" за $720 миллионов и возвести над ними спортивно-выставочный комплекс.
Олимпийскому проекту управление отдало предпочтение перед предложением владельцев расположенного по соседству знаменитого крытого зала "Мэдисон-сквер-Гарден" приобрести территорию за те же $720 миллионов и построить на месте путей жилой массив, а также миллиардной заявкой корпорации "ТрансГаз энерджи системз", которая, правда, предусматривала обязательство ведомства закупать топливо только у этой компании.
Заявочный комитет "Нью-Йорк-2012" приветствовал решение транспортных властей, однако член городского совета и соперник мэра-республиканца Майкла Блумберга на предстоящих в конце года выборах градоначальника демократ Гиффорд Миллер назвал его "ужасной ошибкой". Он пообещал продолжить борьбу против строительства стадиона в западной части Манхэттена, сказав, что "вопрос не закрыт".
Проект возведения олимпийского комплекса между Пенсильвания стейшн" и рекой Гудзон сталкивается с оппозицией местных жителей и семейства Доланов, владеющего Мэдисон-сквер-Гарденом". Первые полагают, что гигантское сооружение сделает катастрофической и без того непростую транспортную ситуацию на Вэст-сайде, а вторые опасаются, что олимпийская арена лишит их значительной части доходов.