МОСКВА, 29 мар - РИА "Новости", Ольга Галкина.
Профильный комитет Госдумы подготовил к рассмотрению в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Днях воинской славы" (победных днях) России". Об этом сообщило во вторник думское управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.
Данный законопроект был внесен депутатами Госдумы Андреем Исаевым и Лилианой Пепеляевой.
Проект закона предусматривает дополнение действующего федерального закона новой статьей "Памятные даты России". Памятными датами предлагается установить "25 января - День российского студенчества, 12 апреля - День космонавтики, 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом, 7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года, 12 декабря - День конституции РФ". С учетом указанного дополнения авторы законодательной инициативы предлагают внести изменения в название и преамбулу федерального закона, а также в положение, касающееся проведения Дней воинской славы РФ и их финансового обеспечения.
В своем решении думский комитет по обороне "разделяет аргументы авторов законопроекта в необходимости содействия сохранению в памяти россиян событий, имевших важнейшее значение в отечественной истории, а также дат, традиции отмечания которых сложились на протяжении длительного периода времени. Предложение о законодательном закреплении памятных дат России призвано особо выделить в ряду иных знаменательных дат и в этой связи представляется обоснованным".
Также, в думском комитете по обороне считают, что "в процессе дальнейшей доработки проекта закона в нем следует рассмотреть и вопросы дополнения перечней дней воинской славы РФ за счет незаслуженно обойденных вниманием важнейших событий отечественной военной истории, так как подобные законодательные инициативы регулярно поступают в Госдуму, до настоящего времени отклонялись по причинам, прежде всего, финансового характера". С учетом изложенного думский комитет по обороне принял решение поддержать концепцию законопроекта и рекомендовать палате принять его в первом чтении.