ПАРИЖ, 25 мар - РИА "Новости", Андрей Низамутдинов. Сенат Франции - верхняя палата парламента - в ночь на пятницу большинством голосов одобрил законопроект о школьной реформе.
Ранее в четверг за этот документ проголосовали депутаты Национального собрания - нижней палаты.
Таким образом, закон о школьной реформе был принят парламентом, несмотря на протесты со стороны лицеистов, которые добивались отзыва проекта.
Фактически в обеих палатах документ был поддержан теми депутатами и сенаторами, которые представляют правящее правое большинство, тогда как левая оппозиция - социалисты и коммунисты - проголосовали против.
Новый закон, включающий 63 статьи и обширное приложение, которое, впрочем, не имеет нормативной силы, определяет основные меры и направления действий, которые, по замыслу разработчиков документа, должны повысить качество образования и приспособить образовательный процесс к современным требованиям.
Закон предусматривает создание вместо прежних структур Высшего совета образования и педагогических советов в каждом учебном заведении, устанавливает новые формы подготовки и переподготовки учительских кадров, определяет меры для стимулирования успеваемости. Важным положением наблюдатели считают внесенную в документ возможность преподавания региональных языков и культур.
Одно из центральных мест в документе занимает описание "общих основ знаний и компетенций", которые должны быть приобретены учащимися в ходе обязательного цикла среднего образования. К числу этих основ отнесены знание французского языка, основных элементов математики, овладение гуманистической и научной культурой, практическое овладение по меньшей мере одним иностранным языком, а также практическими навыками в сфере информации и коммуникаций.
Для начальной школы закон устанавливает обязательное изучение "Марсельезы" - национального гимна Франции, преподавание музыки и изобразительного искусства, а также основ иностранного языка.
В средней школе восстанавливается выпускной аттестат, включающий обязательный зачет по спортивной подготовке и отметку по поведению. Кроме того, закон предусматривает возможность изучения второго иностранного языка начиная с пятого класса.
Что касается положений о реформировании системы единого госэкзамена, то они были изъяты из законопроекта под давлением учащихся лицеев, которые в течение нескольких месяцев проводили массовые манифестации.
Добившись от правительства этой уступки, лицеисты вошли во вкус и стали требовать отзыва всего законопроекта в целом, но тут министерство образования проявило твердость, и в итоге закон все же был принят, несмотря на продолжающиеся акции протеста, размах которых, впрочем, заметно сократился.