Рейтинг@Mail.ru
Швеция продолжит изучение обстоятельств катастрофы парома "Эстония" - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Швеция продолжит изучение обстоятельств катастрофы парома "Эстония"

Читать ria.ru в
Дзен
По словам министра устойчивого развития Моны Салин, изучение обстоятельств катастрофы не означает, что подвергается сомнению заключение трехсторонней эстонско-финляндско-шведской комиссии, согласно которому паром затонул из-за того, что носовой люк не выдержал удара волн, и вода затопила автомобильную палубу.

ХЕЛЬСИНКИ, 17 мар - РИА "Новости". Шведское правительство намерено продолжить изучение обстоятельств катастрофы парома "Эстония". Об этом решении сообщила в четверг пресс-служба шведского министерства окружающей среды и устойчивого развития.

Целью изучения, как подчеркивается в пресс-релизе министерства, является "получение сведений, которые могут помочь повышению безопасности судоходства".

По словам министра устойчивого развития Моны Салин, изучение обстоятельств катастрофы не означает, что подвергается сомнению заключение трехсторонней эстонско-финляндско-шведской комиссии, согласно которому паром затонул из-за того, что носовой люк не выдержал удара волн, и вода затопила автомобильную палубу.

Салин подчеркнула, что с помощью новой техники предполагается выяснить, почему паром затонул так быстро - в течение 20 минут, а также более подробно проследить обстоятельства катастрофы.

Паром "Эстония" затонул на пути из Таллина в Стокгольм 28 сентября 1994 года. В результате погибли 852 человека.

В январе 2004 года шведское правительство завершило расследование, целью которого было выяснить, не перевозились ли в день катастрофы на пароме взрывчатые вещества. Выводы правительственной комиссии сводились к тому, что на пароме "Эстония" в день катастрофы не перевозили взрывчатые вещества или военное оборудование.

Как заявил председатель надворного суда Йохан Хиршфельд, возглавлявший расследование, "шведское правительство до катастрофы несколько раз использовало паром "Эстония" для перевозки военного оборудования, в частности, такие рейсы были сделаны 14 и 20 сентября, но и тогда это было электронное оборудование, не имеющее ничего общего с оружием или взрывчатыми веществами".

Проведение новых исследований предполагается поручить техническому объединению "Vinnova". Стоимость работ оценивается в 8 миллионов шведских крон (около 880 тысяч евро).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала