МОСКВА, 15 мар - РИА "Новости". Наибольшее количество претензий к качеству услуг граждане России высказывают в сфере здравоохранения и ЖКХ. Об этом во вторник сообщил на пресс-конференции сопредседатель Союза потребителей РФ Евгений Мясин.
По его словам, качеством услуг ЖКХ недовольны 52% российских потребителей, а 55% не устраивает качество медицинского обслуживания в поликлиниках.
Из общего количества недовольных услугами ЖКХ граждан 70% отмечают их низкое качество, 49% недовольны уровнем цен, в то время как в 1996 году число нареканий к качеству услуг ЖКХ составляло порядка 50%, а к уровню цен - 38%.
Всего в 2004 году в Союз потребителей обратилось более 170 тысяч граждан, им был возмещен ущерб на сумму порядка 300 миллионов рублей.
Мясин отметил, что еще 10 лет назад отстаивать свои права готов был только каждый третий потребитель, сейчас их доля составляет две трети.
В свою очередь сопредседатель Союза потребителей Анатолий Голов отметил, что в ближайшее время одной из основных задач союза станет разработка более 20 проектов постановлений правительства, которые, по мнению членов союза, необходимо принять к жилищному кодексу.
"Без этих документов крайне сложно будет защищать права потребителей в сфере ЖКХ", - сказал Голов . Кроме того, союз намерен проводить просветительскую работу среди населения.