МОСКВА, 14 мар - РИА "Новости". Глава департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития РФ Андрей Клепач считает необходимым уточнить финансовые параметры стратегии развития авиастроительной промышленности.
"Выделить те деньги, которые запрошены сейчас по предложению Минпромэнерго, - означает потратить их впустую. Вопрос финансовых параметров стратегии должен быть уточнен", - заявил Клепач в понедельник на "круглом столе" по вопросу о перспективах развития авиационно-космического комплекса в 2005 году.
Представитель МЭРТ пояснил, что государству при выработке мер финансовой поддержки авиастроительной промышленности нельзя ориентироваться на предлагаемые сейчас 20-30 типов моделей самолетов.
По мнению Клепача, в рамках стратегии необходимо жестко консолидироваться по типам самолетов - максимально это должны быть один региональный самолет, одна перспективная гражданская модель, плюс вертолеты и транспортная авиация.
Представитель МЭРТ считает, что даже в случае выделения государством $1 миллиарда на поддержку авиастроения, эти средства не удастся освоить существующим в настоящее время структурам. "Речь должна идти о таких суммах с 2006-2007 годов", - сказал Клепач.
Вместе с тем, он отметил, что камнем преткновения при разработке стратегии является не гражданская авиация, а производство военной техники.
"Пока мы не решим вопрос о программе госвооружений, мы ничего не сможем сделать в авиационной промышленности", - сказал представитель МЭРТ.
Он добавил, что совершенно необходимы закупки вооружений отечественными Вооруженными силами.
Говоря о проблеме выбора перспективного гражданского самолета, Клепач отметил, что "это дело бизнеса определиться с модельным рядом".
Соответствующие предложения, по мнению главы департамента МЭРТ, должны быть внесены создающейся объединенной авиастроительной корпорацией.
Клепач также отметил, что в рамках стратегии необходимо решить вопрос с существующим модельным рядом гражданских самолетов - с так называемыми переходными продуктами. По его словам, речь прежде всего идет о поддержке производства таких самолетов, как Ту-204 и Ту-210.
"Не думаю, что этот ряд будет расширяться", - отметил представитель МЭРТ. По его мнению, предложенные в стратегии суммы поддержки производства этих самолетов должны быть более реальными. "То, что сейчас запрошено в стратегии, не пройдет", - сказал Клепач.
Касаясь целей стратегии, он подчеркнул, что речь об удвоении ВВП может идти только в том случае, если авиастроение будет ориентироваться не только на внутренний рынок, но и на экспорт отечественных самолетов.