МОСКВА, 14 мар - РИА "Новости". Глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин считает, что конкуренция между отечественными авиастроительными компаниями "разъедает отрасль".
"Мы считаем, что внутренняя конкуренция разъедает отрасль, и поэтому первочередная задача - достойно позиционировать российский авиапром на мировом рынке", - заявил Алешин на заседании круглого стола "Перспективы развития авиационно-космического комплекса в 2005 году и его роли в решении задач удвоения ВВП до 2010 года".
Алешин отметил, что объединенной авиастроительной компании России придется конкурировать на мировом рынке с четырьмя авиагигантами.
"По сути, мы будем вести борьбу с четырьмя крупнейшими мировыми производителями и разработчиками авиатехники - в США сегодня это одна компания, в Европе также одна компания, в Латинской Америке их две - "Бомбардье" и "Эмбрайер", - сказал он.
Вместе с тем, российский авиапром, по словам Алешина, в 2004 году пока произвел всего 17 новых самолетов.
"Из них всего шесть самолетов последнего поколения - Ту-204 и Ил-96", - отметил он.
"Мы должны решить, кем хотим быть - оборонно-промышленным хозяйством или конкурентоспособным государством с сильной гражданской авиацией", - сказал Алешин, отметив, что по поставкам военной авиатехники Россия продолжает удерживать неплохие позиции на мировом рынке.
"По военным самолетам эта доля составляет около 25%, а по вертолетам это около 30% продаж на мировом рынке", - сказал Алешин. Кроме того, Россия - крупнейший поставщик авиационного титана для производства европейских самолетов "Эйрбас", добавил он.