Рейтинг@Mail.ru
Россия получила отсрочку на оборудование воздушных судов - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Россия получила отсрочку на оборудование воздушных судов

Читать ria.ru в
Дзен
Россия получила годовую отсрочку на оборудование всех своих воздушных судов автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

МОСКВА, 11 мар - РИА "Новости". Россия получила годовую отсрочку на оборудование всех своих воздушных судов автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Как говорится в официальном сообщении Минтранса РФ, поступившем в пятницу в РИА "Новости", накануне в Вене (Австрия) состоялись консультации руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько и директора департамента Минтранса России Сергея Соколова с членами Руководящего комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА).

"Цель переговоров заключалась в окончательном оформлении достигнутой в ходе предыдущей встречи в Риме в декабре 2004 года договоренности об установлении переходного периода для оборудования воздушных судов 41 страны-члена ЕКГА и России, соответственно, автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей в соответствии с требованиями ИКАО", - говорится в документе.

Компромисс о взаимном предоставлении отсрочки позволил избежать срыва авиаперевозок пассажиров и грузов между Россией и странами Европы в 2005 году и дал российским и европейским авиакомпаниям дополнительную возможность в плановом порядке произвести оборудование своих самолетов новыми системами безопасности.

На встрече в Вене стороны обменялись подробными списками воздушных судов, зарегистрированных в России, которым позволено продолжать совершать международные полеты в российском и европейском воздушном пространстве до конца 2005 года. В общей сложности в списках значится более полутора тысяч самолетов. К 1 января 2006 года все они должны либо быть переоборудованы в соответствии с новыми требованиями, либо будут поставлены "на прикол".

Системы оповещения о сближении с землей (GPWS) автоматически уведомляют пилотов о том, что расстояние до земной поверхности приближается к опасной отметке, что особенно актуально при заходе на посадку в условиях плохой видимости и в горной местности.

Наиболее современные системы (E-GPWS), которыми сегодня оснащаются новые воздушные суда, позволяют пилотам "смотреть" не только вертикально вниз, но и на несколько километров вперед, по направлению полета. Для этого в бортовой компьютер заносятся специальные базы данных с электронными картами рельефа местности.

В свою очередь, автоматические радиомаяки (A-ELT) без вмешательства экипажа сами подают сигналы о чрезвычайном происшествии на борту воздушного судна, что значительно облегчает поисково-спасательные операции в пространстве мирового океана или, к примеру, на малонаселенных просторах таежной Сибири.

Оборудование одного самолета новыми системами безопасности обойдется авиакомпаниям в сумму более $100 тысяч. Для российских авиаперевозчиков дополнительная трудность заключается в необходимости своевременного получения от отечественного авиапрома не только собственно комплектов оборудования, но и соответствующей технической и эксплуатационной документации, без которой установка новых систем на заводе невозможна.

Времени для того, чтобы переоборудовать все российские самолеты, совершающие регулярные и чартерные пассажирские и грузовые рейсы, остается мало, говорится в сообщении Минтранса РФ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала