МОСКВА, 3 мар - РИА "Новости". Парламентская комиссия по расследованию причин теракта в Беслана планирует закончить в марте опрос ключевых фигурантов парламентского расследования, сообщил глава комиссии Александр Торшин.
"Мы планируем в марте закончить опрос ключевых фигурантов. В плане - опрос министров, встреча с министром внутренних дел Нургалиевым, директором ФСБ и секретарем Совета Безопасности", - сказал Торшин.
Он также отметил, что комиссия занимается подготовкой текста доклада. "О размере документа говорит уже то, что только один рубрикатор занимает четыре страницы", - сказал парламентарий.
Торшин рассказал журналистам, что в распоряжении комиссии есть запротоколированные сведения о том, что "дважды Дзасохов и трижды Политковская обращались к Закаеву с просьбой найти Аслана Масхадова". В распоряжении комиссии нет материалов, подтверждающих то, что Масхадову не дали возможность вмешаться в ход событий в Беслане. "Масхадов, который может останавливать огонь, почему-то не пожелал нужным вмешаться в события в Беслане", - сказал Торшин.
Торшин также пояснил появление в распоряжении комиссии кассеты со съемками теракта одной из американских телекомпаний. По его словам, в распоряжении комиссии находятся две кассеты, одна из них - документальный фильм по событиям в Беслане, вторая кассета - около 20 минут записи переговоров Руслана Аушева с главарем боевиков Хучбаровым и переговоров Аушева, Хучбарова с директором школы.
"Смотреть это даже сложившемуся взрослому человеку очень тяжело", - сказал он.
Важным для комиссии в этой записи было то, что в кадр попали лица пяти террористов - двое в масках, трое без масок. "Аушев говорил на ингушском, ему отвечали на чеченском языке. Речь шла о том, чтобы забрать грудных детей и о том, чтобы забрать трупы тех мужчин, которые были расстреляны в первый день", - сказал Торшин.
Комиссия передала в Генпрокуратуру эту кассету. Ценность для следствия представляют некоторые детали на записи, сказал он.
Торшин считает, что комиссия не собирается утаивать результаты расследования. "На момент освобождения школы около нее было около четыпех тысяч человек - родители, корреспонденты, альфовцы, военные - поэтому все все видели. На Кавказе вообще все все знают", - сказал Торшин.