Рейтинг@Mail.ru
Бершидский: "Наш читатель успешен" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бершидский: "Наш читатель успешен"

Читать ria.ru в
Проект под старым брэндом издания с почти 105-летней историей рождается из номера в номер на глазах и при участии интернет-пользователей, которые ведут "он-лайновую" дискуссию с Леонидом Бершидским, издателем "Огонька", о формате проекта

МОСКВА, 22 фев - РИА "Новости". Патриарх российской журналистики еженедельник "Огонек" в начале апреля обещает запустить абсолютно новый проект.

Проект под старым брэндом издания с почти 105-летней историей рождается из номера в номер на глазах и при участии интернет-пользователей, которые ведут "он-лайновую" дискуссию с Леонидом Бершидским, издателем "Огонька", о формате проекта.

"Наш читатель успешен, он в начале "среднего возраста", он из среднего класса, он перестал интересоваться политикой, потому что она скучна. Но для него важны он сам, его семья, потребительские привычки, при этом он безусловно читающий и думающий человек", - сказал Бершидский в интервью РИА "Новости".

Таковых, по его мнению, только в Москве наберется не менее 300 тысяч - и за их внимание намерен бороться новый журнал под старым брэндом.

Бершидский стал издателем еженедельных журналов Издательского дома "ОВА-Пресс", в том числе "Огонька", в ноябре прошлого года, уже имея за плечами успешные проекты "Ведомостей", "Ньюсуика" и русской версии "Форбс". Но он убежден, что для "Огонька" этот опыт не годится.

"Меня удивляет не нами запущенная фраза о том, что новый "Огонек" - журнал "для богатых". В поиске нового читателя мы вовсе не хотим оттолкнуть наших отнюдь не богатых, но интеллигентных приверженцев. И несмотря на все наши эксперименты, они нас не покидают. Это подтверждают и распространители", - сказал Бершидский.

Издатель признается, что сам вырос на "Огоньке" Виталия Коротича, а его мама - поклонница этого издания с гораздо большим стажем.

"У моей мамы хранится подшивка "Огонька". Маме 61 год и она говорит, что от наших картинок, часто рассчитанных на визуальные запросы 20-30-летних, ей некомфортно. Но читать "Огонек" она не бросит, и многое в журнале ей нравится", - сказал Бершидский.

Объединить поколения, на его взгляд, помогает мирное сосуществование в новом "Огоньке" имен, рожденных Интернет-культурой, таких, как Mr.Parker, и "книжных" классиков - таких, как Станислав Лем или Людмила Петрушевская.

А известного по "Коммерсанту" эссеиста Андрея Колесникова в новом "Огоньке" больше не будет - и из-за вторичности материалов по сравнению с родной газетой, и из-за "понижения градуса политизированности" еженедельника.

"Едва ли наши читатели назовут поименно руководителей думских фракций - эти ребята нам не интересны", - сказал Бершидский.

Ставка нового менеджмента на бизнес-проект "Огонька" не обещает скорой отдачи - для выхода на положительное сальдо наполняемость рекламой должна составить до 20% от нынешнего объема журнала, на что, по оценке Бершидского, потребуется не менее двух лет.

"Дорогих "цацек" вроде "Бентли" мы не хотим для "Огонька". Но крупных рекламодателей, чья продукция и услуги рассчитаны на средний класс, будем звать и к нам", - говорит Бершидский.

Издатель обещает, что объем еженедельного журнала по мере роста рекламных продаж будет увеличиваться, чтобы содержательная часть не пострадала от обилия рекламы.

"Прошлый год завершен с серьезными убытками, и в этом году они еще вырастут. Чтобы стать конкурентоспособными на рынке, пока надо вкладывать", - считает Бершидский.

"Огонек" "вкладывается" в разработку нового макета, шрифтов, привлечение авторов и иллюстраторов. В перспективе содержание каждого нового номера будет формироваться с учетом интерактивного голосования по рубрикам и темам.

"После того, как в Интернете раскритиковали наши первые обложки, мы сильно задумались и уже в следующем номере вы увидите новый вариант, гораздо более лаконичный... Будут замены и в команде", - обещает Бершидский.

Он согласен, что "Огонек" обречен на "попсовость".

"Но "попса" нынешняя гораздо более тонкая и культурная, чем в 70-е годы, когда целые культурные пласты были только для избранных, а сегодня доступны каждому любопытному", - считает Бершидский.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала