Арсений Палиевский
В Грузии развёрнута шумиха вокруг начинающегося здесь визита министра иностранных дел России С.В.Лаврова. Некоторые грузинские политики выразили недовольство в связи с тем, что в программу пребывания министра не включено посещение Мемориала погибшим за территориальную целостность Грузии.
Российский министр, находясь в Ереване, дал исчерпывающее объяснение этому факту: «Обычно программы визитов согласовываются между внешнеполитическими ведомствами двух стран в рабочем порядке, и до того, как окончательная программа принята двумя сторонами, детали согласования остаются предметом закрытых рабочих консультаций. Предложение посетить Мемориал поступило в последний момент».
Кроме того, как подчеркнул С.В.Лавров, «Россия как содействующая сторона в урегулировании конфликта и в Абхазии, и в Южной Осетии, конечно же, должна учитывать свой статус, когда мы говорим о том, какие шаги необходимы, чтобы эти события преодолеть».
В то же время вполне логичным выглядит намерение российского министра возложить венок на могилу покойного премьер-министра Грузии З.В.Жвания, внесшего заметный вклад в развитие российско-грузинских отношений и выступавшего за мирное политическое урегулирование конфликтных ситуаций.
Непонятно, зачем развязана эта антироссийская кампания, причем в условиях, когда грузинская сторона отошла от ряда договоренностей и заняла жесткие позиции по нерешенным вопросам. А попытки Тбилиси задействовать в антироссийских акциях у российского посольства отдельных ветеранов Великой Отечественной войны уж и вовсе свидетельствуют о полном отсутствии чувства меры. Хотя в Москве к подобным выпадам, похоже, относятся спокойно.
Непосредственно перед визитом министра иностранных дел России, призванного искать решения проблем в двусторонних отношениях, все эти затеи выглядят весьма несвоевременными и никак не соответствуют добрым традициям грузинского гостеприимства.