БУЭНОС-АЙРЕС, 16 фев - РИА "Новости", Юрий Николаев. Президенты Колумбии Альваро Урибе и Венесуэлы Уго Чавес на встрече в Каракасе полностью урегулировали конфликт между двумя странами, едва не приведший к военному противостоянию сторон.
"Мы решили перевернуть темную страницу в наших отношениях и считать, что конфликт между нашими странами полностью исчерпан", - заявил на пресс-конференции президент Венесуэлы Уго Чавес.
"По итогам переговоров, которые проходили более пяти часов, мы договорились, что больше не допустим вмешательства третьих стран в наши двусторонние отношения", - отметил он. Уго Чавес считает, что "отношения между Колумбией и Венесуэлой вышли на новый качественный уровень".
В свою очередь президент Колумбии Альваро Урибе сказал: "Прошедшие переговоры были очень продуктивными, и мы договорились проводить встречи глав государств на постоянной основе".
Альваро Урибе признал, что "повстанческие движения в Колумбии провоцируют проблемы в отношениях двух государств". По мнению президента Колумбии, для их решение "необходимо более тесное взаимодействие сил безопасности двух стран".
Комментируя озабоченность госдепартамента США в связи с поставками 100 тысяч автоматов Калашникова из России в Венесуэлу, президент Венесуэлы, заявил: "США по этому поводу не должны волноваться, мы не собираемся на них нападать. Мы полагаем, что поставки венесуэльской нефти в размере 1,5 миллиона баррелей могут оказать более существенное влияние на США, чем российское оружие".
В середине января Уго Чавес заявил о прекращении торговых отношений с Колумбией. Столь резкие шаги были предприняты в ответ на действия колумбийских спецслужб, которые без уведомления венесуэльских властей захватили на территории Венесуэлы одного из руководителей Революционных вооруженных сил Колумбии Родриго Гранда. Он курировал в колумбийской повстанческой организации внешнеполитические вопросы.
Президент Венесуэлы расценил такие действия как вмешательство во внутренние дела суверенного государства и заявил, что располагает информацией "о подкупе госслужащих и военных Венесуэлы со стороны ряда высокопоставленных государственных чиновников Колумбии". Глава венесуэльского государства потребовал от колумбийских властей признать "серьезную ошибку".