Рейтинг@Mail.ru
Как разменять шантаж на соглашения по Корее? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как разменять шантаж на соглашения по Корее?

Читать ria.ru в
Дзен
В лице Северной Кореи мы имеем любопытный случай: слабая нация, которая старается казаться сильной – например, ядерной. Но несмотря на все эти усилия, никто не воспринимает всерьез ее угрозы – хотя воспользоваться ими для достижения каких-то своих целей захотят многие. Обратим внимание на очень благодушную первую реакцию двух важнейших участников корейского урегулирования – США и Японии – на новую вылазку КНДР: очередной отказ от участия в шестисторонних переговоров и провозглашение своего ядерного статуса. (тоже не первое, хотя прежние разы заявления на этот счет были менее ясными.) Госсекретарь Кондолиза Райс заявляет, что отказ КНДР от участия в шестисторонних переговорах усилит изоляцию страны...

Политический обозреватель РИА "Новости" Дмитрий Косырев

В лице Северной Кореи мы имеем любопытный случай: слабая нация, которая старается казаться сильной – например, ядерной. Но несмотря на все эти усилия, никто не воспринимает всерьез ее угрозы – хотя воспользоваться ими для достижения каких-то своих целей захотят многие. Обратим внимание на очень благодушную первую реакцию двух важнейших участников корейского урегулирования – США и Японии – на новую вылазку КНДР: очередной отказ от участия в шестисторонних переговоров и провозглашение своего ядерного статуса. (тоже не первое, хотя прежние разы заявления на этот счет были менее ясными.) Госсекретарь Кондолиза Райс заявляет, что отказ КНДР от участия в шестисторонних переговорах усилит изоляцию страны. А что касается заявления Пхеньяна о создании своего ядерного оружия, то "если это на самом деле так, то Северная Корея только усиливает свою изоляцию, потому что все ясно дали понять, что на Корейском полуострове не должно быть ядерного оружия", - сказала Райс телеканалу RTL в Люксембурге, где она находится с визитом. Можно напомнить, что последние заявления, исходящие из США, скорее касались угрозы экспорта ядерных материалов и технологий Пхеньяном, а не применения их.

А Дзюнъитиро Коидзуми, премьер-министр Японии, страны, расположенной ближе к "ядерной" Северной Корее, призвал "как можно скорее возобновить шестисторонние переговоры" и пообещал, что "как и прежде будет сотрудничать со всеми странами-участницами переговоров" для их скорейшего продолжения.

А Дзюнъитиро Коидзуми, премьер-министр Японии, страны, расположенной ближе к "ядерной" Северной Корее, призвал "как можно скорее возобновить шестисторонние переговоры" и пообещал, что "как и прежде будет сотрудничать со всеми странами-участницами переговоров" для их скорейшего продолжения.

Конечно, дальше будет сделано немало других заявлений и ответов Пхеньяну, как и немало резких внешнеполитических шагов со стороны самых разных стран, но первая реакция не зря считается самой искренней. Она опирается на мнения экспертов, согласно которым максимум, что сейчас могли сделать северокорейцы – это одну-две грубые, не испытанные боеголовки, которые еще надо приспособить к носителям. Впрочем, самое употребимое слово в оценках этих экспертов – это "блеф".

Пхеньян поэтому задействует единственное оружие, которое у него есть – старается заронить в умы сомнения: а вдруг эксперты ошиблись и дело обстоит куда хуже.

Как следует оценивать очередную психологическую атаку Северной Кореи с точки зрения дипломатического искусства, которым Пхеньян, надо признать, владеет, пусть оно и весьма экстремально?

Конечно, налицо раздражение людей, явно рассчитывавших, что на прошлогодних выборах в США победят демократы, которым гораздо легче будет достичь договоренностей на шестисторонних переговорах в Пекине (две Кореи, США, Китай, Россия, Япония). А скорее даже и помимо этих переговоров, напрямую.

Налицо, впрочем, и работа по давно составленному плану, этакой заранее просчитанной шахматной партии, о существовании которой говорят хорошо информированные источники в Пхеньяне. То есть северокорейское руководство, при всем своем раздражении, действует по плану, исходя не из сиюминутных эмоций, а из своих целей.

Цель Северной Кореи очевидна: прекращение кризиса, достижение договоренностей с США насчет обмена ядерного потенциала КНДР на гарантии мирного развития. Это даст возможность ускорить рыночные реформы, которые Пхеньян уже начал и даже добился первых успехов. А далее последует то самое развитие, с участием соседних государств, которые не только этого хотят, но и сейчас экономически сотрудничают с Пхеньяном. Это Россия, Китай, Южная Корея, но и многие другие.

Никаких секретов по части этих целей нет. Потому что северокорейское руководство высказывало их не один десяток раз во время переговоров в Пекине и вне рамок оных. Никакого долгосрочного смысла в дорогостоящем ядерном потенциале для Пхеньяна нет, кроме как разменять его на экономические выгоды. Другое дело, что именно американская сторона неоднократно давала понять северокорейцам, что руки их пусты, никакой ядерной бомбы нет и меняться с ними не на что. По крайней мере это следует из поведения Вашингтона. Помнится, северокорейцы даже пригласили к себе в прошлом году независимых американских экспертов по ядерным исследованиям, но и они не смогли подтвердить, что у Пхеньяна есть ядерное оружие как таковое.

Пхеньян, в очередной раз пугая публику атомной бомбой, так же не в первый раз откровенно привязывает этот шантаж к проблеме переговоров. МИД Северной Кореи высказывается предельно ясно: переговорный процесс зашел в тупик из-за "антикорейской враждебной политики США". Или, точнее, "мы - за шестисторонние переговоры, однако вынуждены на неопределенный срок прервать свое участие в них до тех пор, пока не убедимся, что созданы достаточные условия и атмосфера, позволяющие надеяться на результаты диалога".

На переговоры – если хотят их успеха - ходят с предложениями, у которых есть шанс быть принятыми, пусть после некоторой редактуры. В этом, собственно, состоит позиция России, Китая, Южной Кореи и, с некоторыми поправками, Японии. Можно с уверенностью сказать, что когда со стороны США появятся предложения, в которых поддающийся проверке отказ Пхеньяна будет балансироваться с гарантиями развития этой несчастной страны, соглашение будет заключено на удивление быстро, и ядерный шантаж Пхеньяна перестанет осложнять жизнь его соседям.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала