БАНГАЛОР/НЬЮ-ДЕЛИ, 10 фев - РИА "Новости". Свыше 50 авиастроительных компаний представляют Россию на пятой Международной аэрокосмической выставке "Аэро Индия-2005" под Бангалором в индийском штате Карнатака.
Российская экспозиция, организатором которой стал ФГУП "Рособоронэкспорт", - самая крупная в международной части экспозиции. В числе российских экспонентов - НПО "Иркут", корпорация "Сухой", компании "Туполев", "Ильюшин", "Росавиаэкспорт", "Рособоронэкспорт", ряд других.
Как заявили в беседах с РИА "Новости" представители почти всех российских компаний, Россия предлагает Индии не только самые современные самолеты, вертолеты и оборудование, но и очень гибкие схемы работы, которые включают в себя сервисные центры и возможность обучения личного состава. Кроме того, существенным моментом являются и достаточно низкие цены в сравнении с качеством и гарантиями, которые россияне готовы предоставить своим индийским партнерам. Большинство российских компаний уже давно работают на индийском рынке и хорошо знакомы с его требованиями. Кроме того, российские производители учитывают и явное стремление индийских партнеров действовать собственными силами и создавать свои образцы авиапрома.
"Мы готовы работать с индийцами на уровне совместных предприятий, а также учитывать их стремление к равной доле участия в самих проектах", - заявил РИА "Новости" представитель компании "Туполев". Корпорация работает с Индией не только в области оборонной промышленности, но и в сфере гражданской авиации.
Как сообщил РИА "Новости" генеральный директор "Самарского конструкторского бюро машиностроения" Валентин Николаевич Овчинников, одним из ключевых аспектов деятельности российских компаний остается стремление к многофункциональности. Так, изготавливаемые бюро авиационные двигатели могут быть одновременно использованы при строительстве электростанций и других объектов энергетики.
С аналогичными предложениями вышла на авиавыставку и корпорация "Сухой", которая продвигает на индийском рынке не только боевые самолеты Су-30 МКИ, но и ряд гражданских моделей.
В настоящее время корпорация "Сухой" ведет переговоры с "Хиндустан Аэронотикс Лимитед" об участии индийской компании в производстве истребителей пятого поколения. По словам представителей "Сухого", участие ХАЛ может достигнуть 10-15 процентов от всего проекта.
Кроме того, рассматриваются планы по созданию сети сервисного обслуживания на территории Индии, где планируется участие не только корпорации "Сухой", но и "Иркута" и других российских компаний.
Среди гражданских объектов "Сухого" наибольший интерес у индийцев вызвала серия региональных самолетов RRJ, активное участие в работе над которым принимают французская фирма SNECMA и российское НПО "Сатурн".
С индийской стороны интерес проявила компания "Хиндустан Аэронотикс Лимитед", которая намерена принять участие в производстве отдельных частей самолета. Как заявил РИА "Новости" генеральный менеджер ХАЛ K.П.Пури, "мы готовы работать с русскими по гражданским объектам и очень заинтересованы в создании эффективной схемы совместной работы на направлении, предложенном корпорацией "Сухой".
Не меньший интерес вызвали у индийской стороны компании "Ростовский вертолетный производственный комплекс", а также "Казанский вертолетный завод".
Кроме того, накануне российский модернизированный истребитель МиГ-29М2 принял участие в демонстрационных полетах. Он был доставлен на выставку на борту самолета Ан-124 авиакомпании "Полет". МиГ-29М2 (двухместный вариант МиГ-29М/MRCA) выполнил два полета в день открытия выставки, а далее он будет летать каждый день. Длительность полета составляет 7-8 минут.
В ходе салона на МиГ-29М2 будут выполняться такие фигуры высшего пилотажа, как "колокол", "кобра", полет на минимальной скорости и полет на максимальной перегрузке.