РИМ, 9 фев - РИА "Новости", Николай Мирошник. Интернет-сообщения самозванных иракских похитителей журналистки Джулианы Сгрены, по мнению итальянских спецслужб, малодостоверны. Об этом заявил в среду в беседе с журналистами вице-премьер и министр иностранных дел Италии Джанфранко Фини.
Он находится в настоящее время в Брюсселе на встрече министров иностранных дел стран-членов НАТО.
Как передало итальянское телевидение, вице-премьер считает, что "достоверность различных противоречивых посланий по поводу судьбы Джулианы Сгрены, появившихся в Интернете, очень, очень мала". По мнению итальянских спецслужб, добавил он, аутентичность этих сообщений "весьма сомнительна".
Итальянское правительство, подчеркнул Фини, и соответствующие службы, "продолжают работать" с целью поиска и освобождения журналистки, но пока "новостей нет".
Корреспондентка итальянской левой газеты "Манифесто" Джулиана Сгрена была похищена в минувшую пятницу в Багдаде.
Уже в пятницу вечером в Интернете появился ультиматум иракской группировки "Исламский джихад": в течение 72 часов правительство Италии должно вывести свои войска из Ирака, иначе заложница будет убита.
В ночь на воскресенье в Интернете появилось заявление другой террористической группы, утверждавшей, что именно она похитила итальянскую журналистку. Эта группа, именующая себя "Организация Джихада", угрожала убить Сгрену в понедельник, если Италия не начнет вывода своих войск.
Еще одно коммюнике, появившееся в ночь на понедельник, говорило о том, что журналистку будут допрашивать и судить. В понедельник вечером "Исламский джихад" опять-таки через Интернет объявил, что корреспондентка была "допрошена", признана невиновной в шпионаже и через несколько дней будет отпущена.
А во вторник некие иракские "Бригады моджахедов" вдруг заявили, что убили Сгрену, так как "убедились в том, что она шпионила в пользу американских христианских сил".
Правда, с самого начала и итальянские, и иракские официальные лица и органы следствия мало верили в правдоподобность всех этих Интернет-деклараций, считая, что журналистку почти наверняка похитили ради выкупа. Но выкупа пока никто открыто не требовал.