НИЖНИЙ НОВГОРОД, 4 фев - РИА "Новости" - Приволжье, Жанна Воронова. На нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" началось серийное производство нового самолета Як-130. Это самолет двойного применения, он может использоваться как учебно-тренировочный самолет (УТС) или как легкий ударный самолет (ЛУС).
Завод получил гособоронзаказ на постройку первого серийного самолета Як-130 в 2005 году в согласованных с Военно-воздушными силами России объемах, сообщил генеральный директор ОАО "НАЗ "Сокол" Михаил Шибаев на пресс-конференции.
"По заявлению ВВС, после получения предварительного заключения о принятии Як-130 на вооружение, начиная с будущего года, будет госзаказ от двух до четырех самолетов с последующим увеличением объема госзаказа по этой программе", - сказал он.
Гендиректор напомнил, что самолет Як-130 утвержден базовым учебно-боевым самолетом для обучения летчиков ВВС России.
По словам Шибаева, до этого собирались самолеты - прототипы для испытаний. Первый самолет поднялся в воздух 30 апреля 2004 года.
Учебно-боевой самолет Як-130 был разработан ОКБ имени Яковлева в сотрудничестве с авиазаводом "Сокол".
Согласно концепции подготовки летного состава, разработанной ВВС России, планируется прохождение практически всех этапов обучения пилотов на однотипном парке машин.
ЛУС ЯК-130 может нести любые виды современного вооружения общим весом до трех тонн и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.
Впервые в России самолет Як-130 оснащен полностью цифровым комплексом оборудования с мультиплексными каналами обмена информацией и так называемой "стеклянной" кабиной. На самолете установлены цифровая многократно резервированная система управления, система спасения, силовая установка с электронным управлением и ряд других систем новейшей разработки. Все комплектующие разработаны российскими предприятиями.
Самолет по комплексу оборудования является прообразом самолета пятого поколения.