Звучит как начало неприличного анекдота.
Житейские обстоятельства сблизили этих товарищей по несчастью и по счастью, а народная молва завязала их судьбы в один узелок.
…По нынешним меркам грань между героем и антигероем в одном человеке столь тонка, что ее не сразу и разглядишь. Особенно, если человек этот принадлежит миру шоу-бизнеса.
Майкл Джексон, Филипп Киркоров и Ксения Собчак, все трое – люди известные в разной степени. Все трое замечены в антиобщественных проявлениях разной тяжести. Первого в настоящее время судят за развратные действия, второго уже осудили за публичную нецензурщину.
Ксения Собчак – особый случай. Смешной. Она оказалась вовлеченной в «Розыгрыш», прокрученный две недели назад в эфире «Первого канала». Сюжет запомнился. Его до сих пор пересказывают, что-то перевирая и привирая, но в рамках тона и духа телевизионной «подставы». Девушку пригласили то ли африканские принцы, то ли арабские шейхи на ночную вечеринку с папой и сыном Иглесиасами при участии Анны Курниковой и супружеской четы Киркоровых. К тому же обещал подъехать и Майкл Джексон, но, знаете ли, подписка о невыезде… В Штатах с этим строго. Когда вместо вечеринки Ксения оказалась перед лицом темнокожих спецназовцев, она им пообещала оторвать у них все то, чем уважающий себя мужчина особенно дорожит. В выражениях не стеснялась. Потому в эфире стоял сплошной многоэтажный «бип». Но более всего светская барышня в противостоянии со своими «похитителями» козыряла фамилией, наивно полагая, что «Собчак» и в Африке «Собчак».
Вечная студентка МГИМО свои «сиськи», как и пообещала, не решилась показать, видимо, из чувства девичьей стыдливости, но раздевание, все-таки, случилось. Хотя бы и в переносном смысле. Впрочем, без тени неловкости со стороны обладательницы знатной фамилии. Ей этот фигуральный стриптиз даже пришелся по душе. А публика была и вовсе счастлива.
Филипп Киркоров в начале этого года повинился за свою матерную брань перед девушкой в розовой кофточке, но смотрелся абсолютным триумфатором и с большим энтузиазмом убеждал аудиторию, что «сколько раз упадет, столько раз поднимется». Имидж его не пострадал в глазах ни коллег, ни поклонников. Было видно, что он и после извинений чувствует за собой моральную правоту.
Майкл Джексон, подозреваемый в педофилии, когда его препровождали в суд, был краше прежнего, и тоже выглядел триумфатором. И публика ему аплодировала.
Статус у этих персонажей таков, что грязь им только в украшение. Им и черный пиар – все рано пиар. Что, например, должен сделать Джексон, чтобы его не просто посадили за решетку, но от него бы отвернулся мир?
Есть две вещи на земле, которые способны обнулить человеческую мораль. Это – война и шоу-бизнес.
С войной все очевидно. Сколько бы ее ни пытались ввести в берега общепринятых гуманистических норм, ничего не получается. Она из них выплескивается по факту своей бесчеловечности от природы. И самые справедливые, священные войны отягощены жестокими преступлениями с обеих сторон. Не надо углубляться далеко в историю. Уже в наши времена передовой отряд цивилизованного человечества, армия США запятнала себя в Ираке нехорошими поступками, чему свидетельством стали известные фотоснимки. На них запечатлены пытки унижением.
Другими словами: на войне отклонение от нормы – норма.
С шоу-бизнесом сложнее. Он вроде бы не противоречит естественным склонностям человека к увеселению и расслаблению. Но почему-то и его вершинным героям нравственные принципы не писаны.
Может, потому что и мир шоу-бизнеса – это мир перманентной войны, это мир борьбы за власть над миллионами и за верховенство в своем кругу.
Мы часто говорим, поймав наших небожителей на какой-нибудь стыдной слабости: ну, ладно, они всего лишь люди как мы, как мы с присущими нам несовершенствами, пороками, подлостями и т.д.
На деле суровая правда сегодняшней действительности состоит в том, что иерархи и олигархи шоу-бизнеса являются действительно богами. Но в дохристианском смысле, на древнегреческий манер.
Зевс и остальные олимпийцы были всесильны и не ведали никакой морали, и не было у них никаких с ней проблем. Или того пуще: угрызений совести. Хронос низверг своего папу Урана, а потом стал пожирать собственных детей. Зевс изменил Гере с девушкой Ио, которую превратил в корову, чтобы жена не подумала ничего плохого. Жена, все-таки, подумала и натравила на нее овода с ужасным жалом, что не слабее самой циничной желтой прессы. И т.д.
Олимпийцы денно и нощно наслаждались своей и чужой красотой, интригами, мерялись силой, нарциссировали в свое удовольствие, непринужденно оборачивались дикими животными, гордились бессмертием и свысока смотрели на простых смертных. Одна на них управа была – Его Величество Рок.
На Олимпе шоу-бизнеса, как и шоу-политики, примерно тоже самое. Но тут их время от времени пытаются судить по людским законам. Предъявлять моральные иски. Глупо как-то…
Ну, посмеялись над дочерью покойного Анатолия Собчака. Но зато теперь с этой фамилией будет ассоциироваться не папа-демократ и тем более не мама-сенатор, а их дочка – светская львица, которая матерится… Извините за рифму.
Ну, пристыдили мужа Пугачевой… Но так ведь на пользу его, уже было, сникшей популярности.
Ну, посадят за решетку Майкла… Так ведь, как рванут тиражи его записей и каким он прекрасным мучеником покинет нары.
…Дориан Грей, оставаясь вечно молодым, хранил свой портрет с запечатленными на нем его пороками и преступлениями вдали от нескромных глаз посторонних людей. Берег эту тайну, как зеницу ока
Нынче дорианы греи от шоу-бизнеса (как и от шоу-политики) несут такие портреты впереди себя – они ими козыряют и набивают себе цену.
Жизнь, все-таки парадоксальнее любых парадоксов. В том числе и тех, что сочинял великий остроумец Оскар Уайльд.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции