ВЛАДИВОСТОК, 3 фев - РИА "Новости", Анатолий Ильюхов. Проводка к причалу американской научной станции "МакМердо" грузового теплохода США "American Tern" успешно завершена прошедшей ночью в Антарктиде.
Как сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Вероника Казакова, грузовое судно с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментами и научной аппаратурой встало под разгрузку.
По ее словам, в среду ледокол "Красин" Дальневосточного морского пароходства встретил теплоход "American Tern" в море Роса у кромки льда и повел его к причалу станции "МакМердо".
Путь к причалу лежал сквозь ледовые поля и дрейфующие айсберги. На входе в ледовый канал, проложенный ледоколом "Красин", в караван стал американский ледокол "Polar Star". Ведомым в караване был российский ледокол, за ним шли американские суда "Polar Star" и "American Tern".
В сложных условиях проводки ледокол "Красин" корпусом проводил обкалывание льда вокруг грузового теплохода, для того, чтобы судно не попало в "ледовый капкан".
Ранее ледокол "Красин" Дальневосточного морского пароходства в одиночку успешно завершил обратную проводку американского танкера "Paul Buck", который доставил на научную станцию США "МакМердо" 19 тысяч тонн дизельного топлива.
Операция помощи полярной станции "МакМердо" выполняется ледоколом ДВМП по поручению правительства России в ответ на просьбу властей США.
Если бы нашему ледоколу не удалось осуществить проводку судов к причалам станции, то весь персонал станции - около тысячи полярников - необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана.
По словам генерального директора ДВМП Евгения Амбросова, "обращение правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах".
Амбросов считает, что "такого опыта ледокольной работы, как у российских экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире".
Из Владивостока курсом на Антарктиду ледокол вышел 21 декабря прошлого года. Возвращение ледокола в порт приписки ожидается в апреле 2005 года.
После короткой стоянки в родном порту ледокол возьмет курс в высокие широты Тихого океана для проводки судов в северные порты российского Дальнего Востока.